Занятия на тему «Обитатели подводного мира» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе «Обитатели подводного мира». Тема: «Подводное царство».

Программное содержание: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематики. Продолжать знакомить с профессией археолога.

Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина, и т. д.

Материалы: 4 буквы (О, Р, М, Е), емкости с песком, водой, макет замка, ткань голубого цвета, игрушки морских животных, ракушки, бусины перламутровые, фонограмма «шум моря».

На каждого ребенка: тренажер «осьминог».

Ход занятия.

Воспитатель: Мне ладоши покажите —

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые

Разожмите … рассмотрите

И скорее мне скажите :

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладоши эти?

(Дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, а у девочек — нежные, ласковые. И у всех вас — умелые и трудолюбивые.

Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.

Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки.

На столе лежит 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которым нарисованы буквы.

Что это за буквы?

Дети: Буквы О, Р, М, Е.

Воспитатель:

В нем соленая вода

Ходит по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это? Составите слово — отгадку из наших букв (МОРЕ).

Дети составляют слово «море»

Воспитатель: Наши пальчики — «путешественники» отправляются в путь к морю.

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка, перед ними возвышается холм.

Воспитатель: Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети. Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.

Воспитатель. Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети. Археологи.

Воспитатель. Зачем они это делают?

Дети. Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспитатель. Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети. Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.

Воспитатель. Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?

Дети. Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Воспитатель. Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.

Дети находят замок.

Воспитатель. Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. А мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие. Звучит фонограмма шум моря. Дети подходят к емкости с водой.

Воспитатель. По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети. Играют с водой.

Воспитатель. А теперь представьте, что мы медленно входим в воду.

Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Представьте, что растут водоросли (показ водорослей).

Плывут мимо медузы.

Появились пузырьки легкие прозрачные.

Пузырьки привели нас к цветам моря (кораллы), (показ руками, встали в круг)

Подходят к столу, покрытому голубой тканью. Ландшафт морского дна (разложена галька, ракушки, бусины).

Воспитатель. Загадка.

Отгадайте: кто такой

В глубине живет морской?

Цвет меняет — вот так диво

Это сказочно красиво!

Он улыбчив, дружелюбен

Он дарить подарки любит

У него есть восемь ног…

Это друг наш (осьминог)

Посмотрите, они смотрят на нас, наверно хотят, чтобы мы с ними поиграли. Дети надевают на палец резинку, играют с осьминожками.

Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше.

А вот — посмотрите!

Сияет на дне. Улыбкой волшебной мне и тебе

И дарит пять лучиков светлых всегда

Красавица моря — морская….. (звезда)

Дети описывают внешний вид.

Какие красивые кораллы! На, что они похожи (на деревья)

А вот лежат жемчужины.

За блеск и красоту, жемчуг называют «слезами моря»

Его используют для изготовления украшений.

Ребята, а нам пора возвращаться на сушу.

А, чтобы не забыть наше путешествие. Мы с вами отправимся в город мастеров, и будем мастерить необычный аквариум, в котором будут жить все те морские жители, которые встречались нам в пути.

Автор: Скробот Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №243 «Дубравушка»
Место расположения: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

Дата изменения: 30.09.2014
Дата публикации: 30.09.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *