Конспект занятия во второй младшей группе «Жители моего ротика»

Цель.

Учить бережно относиться к своему здоровью.

Задачи.

• Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.

• Знакомить детей с телом человека, дать начальныее понятия, как ухаживать за зубами.

• Уточнить знания детей, что полезно и что вредно для зубов.

• Развивать интерес детей.

• Приобщать к восприятию художественных произведений, помочь детям выучить стихотворение.

• Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Ход занятия:

1.«Мои зубки!»

— Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

— Этого смешного человечка зовут «Зубастик». Поздоровайтесь.

— А как вы думаете, почему его так зовут? (У него большие зубы).

— Он принёс для вас загадку:

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал… (зуб).

— Мы с «Зубастиком» расскажем о ваших зубках.

— Сколько зубов у человека?

— У взрослого человека — тридцать два (много), половина в верхней челюсти и столько же в нижней. (Картинка).

— А все ли зубы одинаковы? (Нет).

— Во рту три сорта зубов.

Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала, чтобы они смогли рассмотреть свои зубы.

— Спереди восемь острых резцов. (Картинка). Ими мы откусываем яблоко, конфету и т. д.

— За ними четыре крепких клыка. (Картинка). Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого.

— А позади — восемь малых и двенадцать коренных зубов. (Картинка). Их задача — перетирать пищу.

— Зубы — самые твёрдые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твёрдой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.

— Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают своё место во рту на всю жизнь!

— Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.

— Ребята, так для чего нужны человеку зубы? (Чтобы жевать).

2. Мои губы.

— Покажите свои губы.

— Для чего они нужны?

— С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

— Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)

— А это какой человек? (Грустный.)

— Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

— Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете — покажите.

— Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.

Дети выполняют упражнение.

— Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

3. Мой нужный язычок..

— Покажите свой язычок.

— Зачем нам нужен язык?

— С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

— Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.

П р и м е ч а н и е. При назывании слов воспитатель может даже менять громкость и интонацию своего голоса.

— Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. (Показ рисунка.) А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

Загадки:

  • Зубы
  • Рот и зубы
  • Зубная щетка
  • Зубной порошок

. Пословицы и поговорки, народные песенки.. Дидактические игры и упражнения:

— «Запрещается — разрешается»

— «Цепочка действий»

— «Повтори, не ошибись»

— «Закончи предложение»

. Вопросы на повторение пройденного материала.. Активизация словаря:

Автор: Борисова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33»
Месторасположение: город Орел

Дата изменения: 22.10.2014
Дата публикации: 22.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *