Конспект занятия вокальной студии «Прогулка в лес»

Задачи :

Развивать чувство ритма

Учиться делать короткие вдохи, задерживать дыхание, продолжительный равномерный выдох.

Развивать интонационную выразительность , слуховое внимание ,коммуникативные навыки.

Формировать певческие , вокальные навыки

Развивать эмоциональность и фантазию в различных видах музыкальной деятельности.

Формировать умения использовать музыкальный язык для самовыражения.

Предварительная работа и музыкальный материал:

1. Распевка «Ежик — чудачек»

2. Песня «Ква —ква -ква» муз. Т. Вихаревой

слова М.Дружининой.

Оборудование:

1. Фланелеграф.

2. Игрушки: ежик, лягушка, дятел, птенчики, ежик, мышка, деревья, цветы.

Методы и приемы:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

2. Художественное слово —стихи и загадки

3. Ритмическое упражнение.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Музыкальные попевки

6. Физминутка «Лягушата»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Пропевает)

Дети: Здравствуйте! (Пропевают)

Музыкальный руководитель: А вы хотите отправиться на прогулку в лес и познакомиться с его обитателями? (Дети отвечают)

Упражнение на развитие чувства ритма с проговариванием.

Ти-ти-ти — куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию)

Ять-ять-ять — в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать. (Перетопы ногами)

Е.Пожиленко

Музыкальный руководитель: В лес тихонько мы вошли,

К дубу вместе подошли

И прислушались.

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит.

Е.Колесникова

Упражнения на артикуляцию

«Дятел»

Дети ударяют кулачком о кулачок и произносят «д-д-д-д» барабаня напряженным кончиком языка по альвеолам.

Музыкальный руководитель: Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Разевает птенчик рот,

Маму, маму он зовет.

Упражнение «Птенчик» для стимуляции движений нижней челюсти (откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением звука «А» на твердой атаке)

Музыкальный руководитель: «Хрум-хрум!» —

Что за шум? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Упражнение на дыхание «Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух, маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох.

Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за зверь лесной?

Пыхтя, тащил домой грибок.

Проворный маленький зверек

Ни головы, ни ножек —

Конечно, это ….. (Ежик).

Распевка «Ежик»

Пропевать на одном звуке по полутонам вниз. Добиваться четкого произношения текста.

Жа-жа-жа — мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу — подошли мы к ежу.

Ужа-ужа-ужа — впереди большая лужа.

Жок-жок-жок — надень ежик сапожок.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какой красивый ежик, а во что он одет?

Распевка «Ежик — чудачек»

Пропевание мелодии поступенно вверх и вниз на чистую кварту, по полутонам вверх.

Ежик, ежик чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей).

А давайте покричим «Ау!»

Закричали все «Ау».

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается,

Лишь эхо возвращается

Тихонько к нам «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Упражнение на развитие музыкальной памяти, динамического слуха «Эхо». Отрабатывать чистоту интонирования большой и малой терции, чистой кварты и квинты, снизу вверх и сверху вниз. На слова «Ау», «Тук-тук», «Пи-пи», «Фыр-фыр», «Ку-ку, «Ква-ква».

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какие смешные лягушата, давайте вместе с ними поиграем?

Физминутка «Лягушата»

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки — тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой,

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там

И немножко по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки и ножки.

Лягушата скажут «Ква!

Прыгать весело друзья!

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Музыкальный руководитель: А песенку лягушат вы знаете?

«Ква-ква»

муз. Т.Вихаревой

слова М.Дружининой

1.

После дождика лягушки

Веселились на опушке

Ква, ква, ква-ква-ква,

Ква, ква,ква!

2.

Что за прелесть — ква-ква-ква,

Всюду мокрая трава!

Ква, ква, ква-ква-ква,

Ква, ква,ква!

3.

Мы не тужим, мы не тужим!

Смело шлепаем по лужам!

Ква, ква, ква-ква-ква,

Ква, ква,ква!

Ребята, посмотрите, а лягушата нас из леса вывели.

Давайте попрощаемся с чудесным лесом.

Дети: До свидания! (Пропевают)

Список литературы:

1. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», ТЦ Сфера, 2004.

2. Музыкальная палитра № 3, 2008.

3. И .Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день».

Автор: Попова Наталья Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель 1 квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «ДСКВ № 92»
Месторасположение: г. Братск Иркутской области

Дата изменения: 13.12.2014
Дата публикации: 13.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *