КВН «Мы друзья природы» (эколого-физкультурное развлечение для детей 6 -7 лет).
Цель:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать фантазию; воображение;
- Сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды, удобно устраивайтесь на бревнах (садятся на скамейки). Но знаете, что дня проведения игры нам потребуется справедливое жюри: это доктор Айболит, думаете почему? (ответы: он хорошо знает всех зверей и птиц, лечит их). Но доктору Айболиту нужны помощники — дети. Вот и они.
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать морковку, а команда «Медвежата» — бочонок с медом.
Приветственное слово команд.
Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата» (название, девиз). Команда «Медвежата» горит желанием поприветствовать «Зайчат» (название, девиз).
Доктор Айболит: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 морковке, по 1 бочонку).
Разминка.
Ведущий: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра: «Кто у кого?» (с мячом в кругу)
Ведущий: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное. И думаю я, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания, после того как, Айболит скажет нам результат разминки.
Конкурс команд Ответы на вопросы (поочередно).
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?
Зайчата: Какая птица не выводит птенцов?
Медвежата: Что птицам страшнее голод или холод?
Зайчата: Вреден ли волк?
Медвежата: Какие животные делают запас в зиму?
Зайчата: Что такое лес для зверей и птиц? (дом)
Медвежата: Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?
Ведущий: Предоставляю слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Физкультминутка. Эстафета «Помоги Белочке», (с прищепками).
Ведущий: Молодцы! Хорошие помощники!
Конкурс команд «Кто где живет?».
Ведущий: О каком лесном звере вы хотели бы услышать рассказ от
команды «Зайчата» и от команды «Медвежата»? Команды сами
отбирают картинку с изображением лесного зверя для команды противника.
А пока «Зайчата» и «Медвежата» готовятся, мы с вами уважаемые зрители поотгадываем загадки.
Игра — загадки со зрителями.
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Зимой на ветках — яблоки
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
Кто на зиму спать ложится,
А весной встает? (Медведь, еж)
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут вредный жук? (Дятел)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее … ? (Ворона)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом я найду — все пойдет мне на еду. (Заяц)
Непоседа — невеличка
Желтогруденькая птичка … (Синичка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Ведущий: По этому конкурсу слово нашему дорогому Айболиту.
(Айболит оценивает знания детей.)
Ведущий: В следующем нашем конкурсе командам предстоит разгадать
кроссворд. Команда «Зайчата» отгадывает слово (С-о-р-о-к-а). Команда
«Медвежата» отгадывает слово (С-и-н-и-ц-а).
Игра со зрителями: «Назови одним словом».
1. Волк, лиса, олень — это … (Звери)
2. Ель, сосна, береза — это … (Деревья)
3. Воробей, соловей, ворона — это … (Птицы)
4. Клубника, черника, малина — это … (Ягоды)
5. Муравей, стрекоза, бабочка — это … (Насекомые)
6. Ромашка, колокольчик, незабудка — это … (Цветы)
7. Гнездо птиц, берлога медведя, логово волка — это … (Дом)
Ведущий: Команды хорошо справились с разгадыванием кроссворда, приглашаю «Зайчат» и «Медвежат» на физкультразминку.
Физкультразминка. Эстафета: «Помоги Белочке», (с мячом).
Ведущий: Я хочу задать вам вопрос. Рисовать вы умеете? Птиц, зверей рисуете? А вот у меня сегодня для вас есть уже нарисованные кляксы.
Вы должны посмотреть на них и узнать в какой кляксе что изображено, животное или птица. Если хотите можно дорисовать.
Конкурс команд: «Художник».
Игра со зрителями: «Кто чем питается?» (с мячом)
Ведущий: Последний наш конкурс: «Конкурс капитанов».
Конкурс капитанов: «Сложи картинку» (Птицы).
Игра со зрителями.
1. Назовите зимующих птиц.
2. Назовите перелетных птиц.
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много знаете о животных нашего края и птицах. Умеете общаться друг с другом в команде. А какая же из этих команд победитель нашего КВН нам сейчас скажет наш уважаемый доктор Айболит и дети.
(Подсчет морковок, бочонков с медом.)
Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.
Автор: Нициевская Лариса Валентиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 63»
Месторасположение: г. Пермь, Пермский край
Дата изменения: 17.10.2014
Дата публикации: 17.10.2014