Авторы:
Степанова Наталья Александровна – воспитатель;
Дарханова Нина Сталинтиновна – воспитатель;
Ломакина Марина Александровна – инструктор по физической культуре.
Место работы: ГДОУ д/с №28 «Светлячок»
Месторасположения: п. Средний, Усольского района, Иркутской области.
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.
Под звуки музыки из кинофильма «Берегись автомобиля» дети младших и средних групп проходят и садятся на скамейки, дети старших групп проходят и встают врассыпную.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вот и наступило лето! И первый летний праздник — день защиты детей. С праздником ребята! Все вместе крикнем — «Ура»! Лето — замечательная пора, когда мы много времени проводим на улице. И не стоит забывать, что летом на улице и транспорта становится много. Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правило Дорожного Движения.
Под звуки музыки входит плачущий Буратино
Ведущий: Что случилось Буратино?
Буратино:
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите
Ведущий: Не плачь. Мы сейчас с ребятами, что- нибудь придумаем. Ребята, как же нам помочь Буратино добраться до дома.
Дети: (ответы детей).
Ведущий: Вы правы ребята, чтобы помочь Буратино, нужно знать правило дорожного движения. Ой, ребята! Прячьтесь скорее, ураган надвигается.
Буратино: Ой, ей, ей! Как дорогу найдем, все знаки улетели!
Ведущий: Не переживай, Буратино мы их найдем и дорогу домой тебе покажем. Ну что ребята в путь. Путь будет не легким, и перед дальней дорогой предлагаю, провести разминку.
Танец «Шевелись»
Ведущий: Молодцы хорошо размялись. Дорога к дому Буратино ведет через город Дорожных Знаков, предлагаю завести «волшебные автомобили». Поехали.
Игра «Автомобили»
Ведущий: Сбавляем скорость. Впереди светофор.
Светофор: Здравствуйте, я не могу вас пропустить в город. Без знаков ворота нашего города не открыть.
Буратино: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой
Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Буратино. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?
Светофор: (показывает в сторону участков) Вон в ту сторону.
Под звуки музыки появляется Шапокляк
Шапокляк:
И, че это вы сюда привалили,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.
Ведущий: Уважаемая, Шапокляк, ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.
Шапокляк: А все таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненькие, только я вам их не отдам.
Ведущий: Почему?
Шапокляк: Ага ваши — то знаки целехенькие, невредименькие, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду с Лариской крокодила Гену с Чебурашкой в других городах искать без знаков то.
Ведущий: Не переживай Шапокляк, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.
Игра: «Собери и назови»
на мольбертах знаки — пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрал (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено).
Шапокляк: Ой, какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были (достает знак). Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть. А мне некогда бежать надо. Лариска, ко мне!
Ведущий: Спасибо Шапокляк.
Шапокляк: Зовите еще, чем смогу, помогу.
Под звуки музыки появляется водяной.
Буратино: Здравствуй, дедушка водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?
Водяной: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Конечно, видел, да у меня их полным полно, вот смотрите (перед водяным на столе лежат знаки)
Буратино: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.
Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Да мне они и без надобности. Ох! И дорог-то у меня в болоте то нет. А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное, он ваш.
Ведущий: Да, это наш знак. Спасибо, дедушка Водяной.
Водяной: Ребятишки, вы мне остальные знаки назовите. Я в гости к Кикиморе пойду и ей про знаки рассажу. Пусть тоже знает.
Игра: «Назовите знак»
Водяной показывает знак, дети его называют.
Водяной: Ух, какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. Спасибо, вам ребята. Теперь и город с Кикиморой можно идти, дорогу легко перейдем. До свиданья.
Буратино: До свиданья дедушка Водяной.
Под звуки музыки въезжает пират.
Пират: Так, так, так — вот кто мне подскажет в какой стороне море.
Ведущий: Здравствуйте уважаемый пират.
Пират: Ну, здравствуйте, что — ли. Маленькие, хитренькие, детишки.
Ведущий: Уважаемый пират, не видел ли ты наш дорожный знак?
Пират: Х м. Конечно, видел, но вам не отдам.
Ведущий: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.
Пират: Ну, уж нет. А. в прочем…(достает карту). Карта «старенькая», разлетелась на кусочки, не могу понять, где море? Помогите ее собрать, да дорогу, по которой ехать к морю покажите. Запутался, я совсем. Где я? Куда ехать?
Игра «Собери карту»
Участвуют дети старших групп.
Пират: Молодцы, какие! Карта, как новенькая прямо стала.
Пират: А теперь музыку! Предлагаю всем немного потанцевать.
Танец — игра «Би — би — ка»
Пират: Хорошо двигаетесь, а что мне дальше делать не рассказали. Буратино: Ехать по направлению стрелок надо. Я это хорошо знаю.
Пират: Ух! Лопни моя селезенка! Быстро к морю доберусь!
Ведущий: Уважаемый, пират — еще одна маленькая подсказочка, которая пригодиться в дороге.
Игра: «Найди правильную ситуацию»
Кто из вас идет вперед, только там, где переход (Это я….)
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? (дети молчат.)
Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
Знает кто, что красный свет — это значит «хода нет»? (это я…)
Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. И мне помогли понять, куда путь дорогу держать. Держите знак, да на дорогах не шалите. И прощайте!
Ведущий: Удачи на дорогах!
Пират: Спа-си-бооо!
Буратино: Знаки все нашли, а дома моего не видно.
Ведущий: Сначала, надо все знаки расставить на свои места.
Буратино: Как хорошо, все знаки на местах. Чудо! Вон мой дом! Теперь можно покататься и на самокате. Я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?
Ведущий: Так, так Буратино — а ты знаешь, где можно, а где нельзя кататься на самокате?
Буратино: Нет, не знаю.
Ведущий: Ребята скажите, Буратино, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части). Ребята давайте вместе закрепим правила, покатаемся на самокатах.
Игра: «Гонки на самокатах»
Буратино: Все понял. Все знаки запомнил. Хочу к маме! Ой, вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое, что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания.
Ведущий: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. И прежде, чем заведем двигатели наших «волшебных» автомобилей, вспомним о правилах дорожного движения.
Дети:
И большим и маленьким
Всем без исключения
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
***
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть пешеходный переход!
***
Обходить автобус сзади
Пассажиры все должны,
Ведь в машине быстрой дяде
Вы иначе не видны!
Список литературы:
1. Игры в детском саду/Для дошкольного возраста.- Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- Мамина школа.
2. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. — М.: «Просвещение», 1990.
3. Ю.А.Кириллова. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе.- С.-Пб.: «Детство- Пресс», 2005.
4. https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii69.htm
https://www.maam.ru/detskijsad/obuchayusche-zanjatie-po-pd-poterjanye-znaki.html
Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 18.07.2014