Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, тактильные ощущения, внимание; закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий); формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании совместно с воспитателем; принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.
Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…».
Материалы и оборудования: осеннее дерево, листья из бумаги, цветная бумага, ватман, клей, гречка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент — игра «Найди такой же листочек» — детям раздаются осенние листья деревьев, изготовленные из бумаги разного цвета (красного, желтого, зеленого) — каждому по одному, и предлагается под музыку бегать и кружиться, а когда музыка закончится — найти среди разбросанных на полу листьев из бумаги листочек такого же цвета, как у ребенка в руке.
2. Ребята, давайте мы с вами посмотрим на это осеннее «чудо-деревце». Скажи, Оля, какого цвета листочки на этом дереве? (индивидуальные вопросы и ответы детей). Правильно, желтые, зеленые, красные! (закрепление основных цветов).
3. Основная часть.
Воспитатель: Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. А в тёплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.
4. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель: Детки, я приглашаю вас в осенний лес.
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», перешагивают «через кочки», прислушиваются к «звукам леса» (шумят листочки, птички поют, ёжик шуршит в листьях).
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь много листьев. Давайте превратимся в ветер и подуем на листья. (Дети дуют сначала тихо, затем сильнее. Постепенно сдувают листья с ватмана). Оказывается, здесь лежит незаконченная картина! Давайте её закончим.
5. Создание картины «Ёжики в осеннем лесу».
Дети с помощью воспитателя рвут бумагу жёлтого цвета на мелкие кусочки и клеят солнышко, тоже самое делают с бумагой синего цвета и клеят тучи. Мажут ёжиков клеем и посыпают гречкой.
5. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.
Автор: Аверьянова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»
Месторасположение: город Магадан
Дата изменения: 31.10.2014
Дата публикации: 31.10.2014