Васильева Наталья Викторовна
воспитатель
МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко»
п. Судоверфь, Рыбинского района, Ярославской области
Как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно осуществляется стихийно, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не умеют анализировать свои методы воспитания.Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьезным проблемам в формировании личности ребенка, нарушения социальной адаптации.
Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточным компетентностью в сфере воспитания детей раннего возраста.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников .Наиболее популярный среди их интернет, периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно- популярная литература. Это обусловлено , прежде всего , их доступностью, информативностью наглядностью .Их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, непосредственно ответить на вопросы каждого родителя.
Более компетентными в этом оказываются специалисты образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать » обратную связь» от родителей.
Данная помощь наиболее эффективна в впервые 3 года жизни детей, именно в этом возраста они учатся тому, что будет использоваться в течение дальнейшей жизни. Если взрослый на протяжении этого возрастного периода оказывает поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться . Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.
Рабочая программа дополнительного образования имеет цель: Обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад, оказания помощи родителям и детям в период подготовки к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Облегчить адаптационный период у детей к детскому саду.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
1. Помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего возраста в жизни человека
2. Ознакомить с общими закономерностями раннего возраста, оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания ребенка в семье.
- Снизить общую тревожность родителей в отношении детского сада.
- Наладить взаимоотношения сотрудников детского сада , родителей и детей создать атмосферу общности, интересов, эмоциональной поддержки, взаимодоверия, взаимопомощи.
- Подобрать такие формы работы, которые будут направлены на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработать единый стиль воспитания.
- Ускорить адаптационный период у детей к детскому саду.
Сроки реализации программы.
Программа дополнительное образование «Консультационный пункт» реализуется в течении 1 года. Данная программа предусматривает посещение родителей и дети в возрасте от 1- 3 лет не посещающих дошкольное учреждение. Занятия проводятся 2 раза в месяц в вечернее время. Продолжительность занятия 30 — 35 минут.
Ожидаемый результат:
Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:
- Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
- Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.
- Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
- разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
- конспекты интегрированных занятий с детьми
- формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
- организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
- телефона доверия
План работы консультативного пункта на 2014-2015 учебный год
Октябрь
Работа с родителями
Беседа: «Рады познакомиться». Особенности развития детей 1-2 года жизни
Консультация: «Рекомендации по воспитанию и обучению детей раннего возраста»
Консультация: » Развитие речевых навыков у детей раннего возраста»
Работа с детьми
Образовательная деятельность : «Листопад»
Ноябрь
Работа с родителями
Семинар практикум: » Игрушка в жизни ребенка»
Консультация: «Использование пальчиковых игр для развития речи детей»
Тренинг: «Похвала и порицание ребенка»
Работа с детьми
Образовательная деятельность: » Снежная зима»
Декабрь
Работа с родителями
Консультация: «Организация рационального питания в семье и МОУ»
Работа с детьми
Образовательная деятельность: » Новый год»
Январь
Работа с родителями
Консультация: «Роль взрослого в овладении речью»
Работа с детьми
Образовательная деятельность: «В гости к бабушке в деревню»
Февраль
Работа с родителями
Консультация: «Закаливание детей раннего возраста»
Работа с детьми
Образовательная деятельность по сказке » Курочка Ряба»
Март
Работа с родителями
Консультация : «Игры с мячом»
Работа с детьми
Образовательная деятельность : «Мы -помощники для мамы»
Образовательная деятельность по сказке«Лиса и журавль»
Апрель
Игровое занятие с детьми «Путешествие по станциям»
Автор: Васильева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко»
Месторасположение: п. Судоверфь, Рыбинского района, Ярославской области
Дата изменения: 05.07.2015
Дата публикации: 05.07.2015