Музыкально-тематический праздник на 23 февраля в ДОУ «Наша Армия родная»

Цель: Расширять представления детей о назначении и функциях армии. Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (моряки, летчики, пограничники). Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них. Воспитывать чувство гордости за родную страну, российскую армию.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Центральная стена украшена в соответствии с тематикой.

Ход

Ведущий:

Страна моя прекрасная
Любить ее легко,
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое.

Входят дети, строятся в две колонны, у каждого ребенка по 2 шара. Исполняют песню «Слава Армии родной».

Делают перестроение с шарами. Шары дарят гостям. Садятся на стульчики.

Ведущий:

Сегодня мы славим защитников Отечества. Ведь быть защитником всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины — это Российская Армия и Военно-морской флот. Дети, как вы думаете, почему армию называют Российской? (Потому что это армия нашей страны — России.) А почему армию называют родной? (В армии служат наши папы, родные братья).

Ребенок:

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву,

Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной отчизне.
Он сохраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий:

Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них — быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Сегодня мы пригласили на наш праздник солдат, которые проходят службу в нашем городе. Я предлагаю всем поприветствовать дорогих гостей аплодисментами. Под звуки торжественного марша прошу наших защитников пройти строевым шагом и занять почетные места.

Уважаемые гости послушайте стихи об армии.

Дети выходят читать стихотворения

1. Мы любим армию свою,
Она большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.

2. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.

3. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.

Исполняется песня «Наша Армия сильна».

Ведущий:

Дети, какие рода войск вы знаете? Назовите. У всех родов войск свои знаки отличия, свое боевое оружие: у летчиков — (самолет), у артиллериста — (пушка), у танкиста — (танк), у пехотинца — (пулемет). Они ловко владеют оружием и отважно преодолевают все препятствия. Давайте послушаем, как они это делают.

Дети читают стихотворения

1. На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

2. На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется тельняшка

Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.

3. Да здравствуют артиллеристы —
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Ведущий:

Много стихов и песен сложено о пограничниках, летчиках, танкистах, а сейчас мы споем о моряках.

Исполняется песня «Моряки» (штурвал, 2 голубые ленты по 1,5м).

Ведущий:

Дети, скажите, какими качествами должен обладать солдат? (Должен быть сильным, смелым, ловким) Правильно.

Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться,
Ловим нужно стать,
Чтоб с врагом сражаться!

(Солдаты играют с детьми в игру «Перетяни канат».)

Ведущий:

Предлагаю поближе познакомиться с нашими защитниками. Уважаемые гости, пожалуйста, расскажите, откуда вы приехали в наш город, о своей службе.

(Приглашенные гости рассказывают о себе.)

Ведущий:

Спасибо вам за рассказ. Мы гордимся вами, уважаем вашу нелегкую службу. Дети, а какие пословицы, поговорки об армии, о подвигах и славе вы знаете?

Дети:

  1. Герой за родину горой.
  2. Жить — Родине служить.
  3. Где смелость — там победа.
  4. Русский боец — всем молодец.
  5. Чем крепче дружба, тем легче служба.
  6. Бой отвагу любит.
  7. Есть терпенье — будет и уменье.

Ведущий:

Вот какие пословицы сложил русский народ о дружбе, отваге, силе. И в конкурсе «Нарисуй танк» мальчики покажут свою быстроту, умение действовать сообща, что немаловажно для службы в армии.

Проводится конкурс «Нарисуй танк» (дети делятся на две команды и рисуют танк; это же предлагается сделать гостям).

Ведущий:

Дети справились с заданием, действовали быстро, дружно. Это помогло вам выполнить задание. И в годы войны благодаря сплоченности, мужеству, умению действовать сообща наш народ победил врага. И в память об этом в нашем городе установлены памятники. Назовите их.

(Дети называют: мемориал на площади Труда включает в себя скульптурную группу, два танка, плиты с именами похороненных героев; памятник воинам-афганцам, памятник Подтелкову и Кривошлыкову — героям гражданской войны, памятник атаману Платову — основателю станицы Каменская, памятник солдату перед д/к им. Маяковского и кратко рассказывают историю установления этих памятников).

Ведущий: Об одном их этих памятников ребята исполнят песню.

Исполняется песня «Танк».

Ведущий: А сейчас, наши дорогие мальчики и гости примите поздравления от девочек.

1. Мы не дарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.

2. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

3. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Девочки исполняют частушки

1. Кабы не было болота
Не росли бы ягоды.
Кабы дроля не во флоте,
Горевать не надо бы.

2. Служба образцовая:
Вам дадут все новое.
Оденешь ты пилоточку,
Забудешь про девчоночку!

3. Задушевная подруга,
Полюбила моряка
За веселую улыбку
И за цвет воротника!

Ведущий: Спасибо, девочки за поздравление. А сейчас мальчики расскажут, какие они смелые и отважные богатыри.

Стихотворение «Богатыри» В. Берестов.

На лбу бывают шишки, под глазом фонари,
Уж если мы мальчишки, то мы — богатыри,
Царапины, занозы. На страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке и в пластырях нога,
Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага,
Упрямые с утра мы опять на бой в дозор…
От тех сражений шрамы остались до сих пор.

Ведущий: Вот какие наши богатыри, но как здорово они умеют играть в игры, сейчас вы услышите.

Исполняется песня «Военная игра».

Ведущий: У нас в гостях присутствуют наши папы, и сейчас мы предлагаем посмотреть инсценировку «Самый нужный папы».

Дети читают стихотворение-инсценировку.

Под большим-большим каштаном,
В самой глубине двора,
Собрались гурьбой мальчишки —
Жаркий спор ведут с утра.

Говорит мой друг Сергей:
— Папа мой здесь всех главней.
Он теперь директор фирмы
По продаже овощей!

— А зато, когда твой папа
Полетит на самолете,
Поведет его пилот,
А пилот — мой папа. Вот!

Это заявил Валерка.
Но ему ответил Глеб:
— Что вы спорите, ребята?
Папа мой печет всем хлеб!

Тут Иринка к ним подходит:
— И не правы вы совсем!
Папа мой хоть не директор,
Но уж точно нужен всем!

Он на самой, на границе
Службу трудную несет.
Всю страну он охраняет
И покой наш бережет!

Папы разные нужны.
Папы всякие важны.

Ведущий:

А теперь подарок музыкальный
Очень-очень танцевальный
Руки на колени положите
И внимательно смотрите.

Исполняется парная полька («Встаньте дети…»)

Ведущий: Наши воины отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Но сейчас вам, дорогие ребята, необходимо выполнить боевое задание. Вы должны срочно доставить в штаб пакеты с донесением, преодолевая препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены) 2 команды по 5 человек, первые четыре — разведчики, последний доставляет пакет в штаб. Все преодолевают полосу препятствий: 2 дощечки — по ним нужно пройти до середины зала; проползти под дугой, пролезть через обруч.

Проводится игра «Донесение».

Ведущий: Мы живем в самом замечательном крае. И нет человека, который не любил бы свой родной край. Дети, а что такое родной, отчий край? (Это край где родились, где родительский дом, где жили наши деды, отцы и где сейчас живем мы) И для каждого человека дороже и краше родного отчего края нет. Вот об этом дети исполнят для вас песню.

Исполняется песня «Край родной».

Ведущий: Наш праздник подходит к концу.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.

За то, что есть березка у нашего окна,
За то, что тянет ветки до солнышка она.
Спасибо, спасибо Россия милая моя!
Исполняется песня «Моя Россия»

(под марш дети выходят из зала).

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Ю.А.НЕПРИНЦЕВА «ОТДЫХ ПОСЛЕ БОЯ».

Программное содержание:

Познакомить детей с картиной художника Ю.Непринцева. Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к русскому солдату.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети становятся полукругом рядом с репродукцией.

Воспитатель: На картине изображены солдаты. Они отдыхают после тяжелого боя. Как одеты бойцы? (В теплые тулупы, ватные брюки, шапки-ушанки.)

Почему? (На картине зима. На некоторых белые комбинезоны и халаты.)

Как вы думаете, для чего? (Чтобы враг не заметил на белом снегу. Особенно это важно для разведчиков.)

Солдаты устали, многие еще с оружием в руках. В центре изображен веселый солдат. Это Василий Теркин — народный герой. Он рассказывает бойцам что-то смешное. Все улыбаются. Возможно солдаты не спали всю ночь или ночевали в зимнем морозном лесу, замерзли. Василий Теркин хочет их подбодрить, шутить, смеется. Отдых у бойцов короткий, в любую минуту может начаться бомбежка или надо идти в разведку. Поэтому солдаты не выпускают оружие из рук. Кто-то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто-то пьет горячий чай из железной кружки.

Несмотря на то, что бойцы устали, они не унывают, на их лицах решительность и бесстрашие. Они готовы идти на бой с врагом, защищать свою Родину. И мы, ребята, должны гордиться такими защитниками.

Вопросы:

  1. Кто изображен на картине?
  2. Где происходит действие картины?
  3. Что делают солдаты?
  4. Как они одеты? Почему?
  5. Кто в центре картины? Какие лица у солдат?
  6. Какое название вы придумаете для картины?

ПОДВИГ ВОИНОВ-ЗАЩИТНИКОВ В КАРТИНАХ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ.

Программное содержание

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели поэты, скульпторы.

Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Материал: репродукция картин А. Дайнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Побеседовать с детьми о том, что они знают о войне, почему наш город отмечает праздник Победы. Обсудить картину «Оборона Севастополя»: что изображено на картине, что делают моряки, что надето на них, как одеты фашисты, кто победит?

Воспитатель: Битва за город Севастополь продолжалась 250 дней. Защитники города — моряки Черноморского флота — мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. (Обращает внимание детей, что художник нарисовал моряком белым цветом, а фашистов — черным, таким образом показывая свое отношение к героям-морякам и захватчикам.)

На репродукции картины Рейнера «Парад на Красной площади в ноябре 1941 года» запечатлел самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу. Бойцы идут ровными рядами, впереди — командиры.

Самая яркая, праздничная картина — «Салют Победы» В.Штраниха. 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлевской башне показывают 10. Начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звездочек — красных, зеленых синих, желтых. Это салют в честь победителей — тех, кто погиб и кто остался живым.

Художник предал в честь победителей свое настроение, свою радость, гордость и счастье, что мы победили врага. И у нас эти картины вызывают чувства гордости за Великую Победу.

Автор: Козулина Наталья Борисовна
Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Дата изменения: 05.03.2015
Дата публикации: 05.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *