НОД для детей старшего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- №1. «Подбери верное» — подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения (перетаскивание объектов).
- №2. «Переверни и собери» — собрать пазлы дорожных знаков.
- №3. «Ластик» — правильные ответы, закрашенные под цвет фона страницы, стираются ластиком.
- №4. «Открой и узнаешь» — ответ на вопрос спрятан, под фон прямоугольника на экране.
- №5. «Затемнение экрана» — решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).
- №6. «Аудио эффекты» — на изображениях.
Тип: изучение нового и закрепление изученного материала.
Вид: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Правила дорожного движения».
Возрастная группа: старшая группа.
Программное содержание.
Задачи по развитию познавательных способностей:
- закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а так же названия видов транспортных средств.
Задачи по развитию речи:
- учить составлять описательные рассказы по модели;
- развивать связную речь, формировать словарь по теме;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать уважение к труду водителя.
Словарная работа: знаки, предупреждающие, указательные, запрещающие, предписывающие.
Оборудование и материал: дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие; конверты по количеству детей, в которых находятся разрезные знаки.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города; рассматривание дорожных знаков.
Предшествующая работа воспитателя: составление конспекта, разработка слайдов для ИД, подбор оборудования, демонстрационного материала.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Использованная литература.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основных безопасности с детьми 5-8 лет. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
- Сыч В.Д. Методические указания к плакатам по изучению в детском саду правил дорожного движения. – Киев, 1975.
- Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Минниханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. – Казань: Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
Материал
- Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт.);
- машина-грузовик, её силуэтное изображение и разрезные картинки к нему;
- водительские удостоверения на каждого ребенка;
- аудиозапись звуков различных видов транспорта.
Ход занятия
Слайд № 1
— Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе.
Дети вместе с педагогом открывают посылку.
Слайд № 2
— Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая Книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам шапки и пальто?
То кует металл для плуга.
Добывает нефть и уголь?
О ком это загадка? (Ответы детей)
-О людях какой профессии следующая загадка?
— Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.
— Это водитель пассажирского транспорта.
— Действительно, это загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добираться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?
— Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.
Игра «Назови профессию»
Педагог задает детям вопросы, выкладывает на доске карточки с изображениями различных видов транспорта.
Слайд № 3
Примечание: ответы спрятаны под фон прямоугольника, правильная отгадка, сдвигаем текст и на фоне другого прямоугольника проверяем, читаем ответы. Используем элемент интерактивности «Слои».
Вопросы воспитателя:
- Кто водит автобус? (Водитель)
- Кто управляет поездом? (Машинист)
- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик)
- Кто водит трамвай? (Вагоновожатый)
- Кто управляет ракетой? (Космонавт)
- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист)
- Кто управляет кораблем? (Капитан)
— Назовите одним словом, что это? (Обращает внимание детей на выложенные карточки)
Слайд № 4
— Транспорт.
— Какие виды транспорта вы знаете? Для чего транспорт нужен людям? Мы очень много говорили о транспорте, рассматривали картинки, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым ими звукам?
Игра «Узнай звук»
Звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, мотор, сирена «скорой помощи» и др. Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки и какой транспорт их издает.
Слайд № 5
Примечание: на изображениях установлено гиперссылка загрузки аудио.
Физкультурная минутка.
Едем, едем. Не спешим
Прямо в авто-магазин.
Под музыку дети свободно передвигаются по группе, имитируя звуки работающего мотора.
Слайд № 6
Игра «Авто-магазин»
Предлагается детям купить понравившиеся им запчасти. Чтобы совершить покупку, детям необходимо назвать находящиеся на витрине предметы во множественном числе.
Слайд № 7
— Пришло время заглянуть нашу Книгу Загадок. Послушайте, о чем эта загадка.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
— Это машина.
— Это действительно машина. А если машина маленькая, то …
— Машинка.
Слайд № 8
Примечание: ответ спрятан за шторкой, правильная отгадка, сворачиваем шторку и проверяем ответ. Используем элемент интерактивности «Затемнение экрана».
Игра «Грузовичок»
— У нас в группе была маленькая красивая машинка, но случилась беда: с планеты Разломай прилетел злой робот. Он грозился сломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. Он его раздавил. Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей.
Слайд № 9
Примечание: используем элемент интерактивности «Переверни и собери», пазлы грузовика. Дети собирают разрезные пазлы на столах и работает у доски один ребенок.
Детям предлагается выбрать любую из частей и, назвав её, наложить на контурное изображение автомобиля.
—Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! А удобно ли играть с такой машиной?
— Нет.
Наверное, вы правы, с такой машиной играть не очень удобно. У меня есть одно волшебное приспособление, может, оно поможет. Приспособление называется «Смехотрон», и работает оно только от звонкого детского смеха. Давайте дружно посмеемся над проделками злого робота.
Пока дети смеются, воспитатель достает из «Смехотрона» вместо картонного изображения игрушечный грузовичок.
— Есть ещё игра «Раскрась силуэт машины».
Слайды № 10, 11
Примечание: флеш-игра раскраска.
Итог занятия. Воспитатель хвалит детей.
Шайдуллина Расила Галимзяновна
воспитатель МБДОУ №40
город Нижнекамск Республика Татарстан
Дата изменения: 26.05.2015
Дата публикации: 01.02.2014