НОД для детей старшего возраста по ознакомлению с ПДД

НОД для детей старшего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:

  • №1. «Подбери верное» — подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения (перетаскивание объектов).
  • №2. «Переверни и собери» — собрать пазлы дорожных знаков.
  • №3. «Ластик» — правильные ответы, закрашенные под цвет фона страницы, стираются ластиком.
  • №4. «Открой и узнаешь» — ответ на вопрос спрятан, под фон прямоугольника на экране.
  • №5. «Затемнение экрана» — решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).
  • №6. «Аудио эффекты» — на изображениях.

Тип: изучение нового и закрепление изученного материала.

Вид: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Правила дорожного движения».

Возрастная группа: старшая группа.

Программное содержание.

Задачи по развитию познавательных способностей:

  • закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а так же названия видов транспортных средств.

Задачи по развитию речи:

  • учить составлять описательные рассказы по модели;
  • развивать связную речь, формировать словарь по теме;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать уважение к труду водителя.

Словарная работа: знаки, предупреждающие, указательные, запрещающие, предписывающие.

Оборудование и материал: дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие; конверты по количеству детей, в которых находятся разрезные знаки.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города; рассматривание дорожных знаков.

Предшествующая работа воспитателя: составление конспекта, разработка слайдов для ИД, подбор оборудования, демонстрационного материала.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использованная литература.

  1. Шорыгина Т.А. Беседы об основных безопасности с детьми 5-8 лет. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Сыч В.Д. Методические указания к плакатам по изучению в детском саду правил дорожного движения. – Киев, 1975.
  3. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Минниханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. – Казань: Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

Материал

  • Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт.);
  • машина-грузовик, её силуэтное изображение и разрезные картинки к нему;
  • водительские удостоверения на каждого ребенка;
  • аудиозапись звуков различных видов транспорта.

Ход занятия

Слайд № 1

Слайд № 1
Слайд № 1

— Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе.

Дети вместе с педагогом открывают посылку.

Слайд № 2

Слайд № 2
Слайд № 2

— Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая Книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам шапки и пальто?

То кует металл для плуга.
Добывает нефть и уголь?
О ком это загадка? (Ответы детей)

-О людях какой профессии следующая загадка?

— Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.

— Это водитель пассажирского транспорта.

— Действительно, это загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добираться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?

— Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.

Игра «Назови профессию»

Педагог задает детям вопросы, выкладывает на доске карточки с изображениями различных видов транспорта.

Слайд № 3

Слайд № 3
Слайд № 3
Слайд № 3
Слайд № 3

Примечание: ответы спрятаны под фон прямоугольника, правильная отгадка, сдвигаем текст и на фоне другого прямоугольника проверяем, читаем ответы. Используем элемент интерактивности «Слои».

Вопросы воспитателя:

  • Кто водит автобус? (Водитель)
  • Кто управляет поездом? (Машинист)
  • Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик)
  • Кто водит трамвай? (Вагоновожатый)
  • Кто управляет ракетой? (Космонавт)
  • Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист)
  • Кто управляет кораблем? (Капитан)

— Назовите одним словом, что это? (Обращает внимание детей на выложенные карточки)

Слайд № 4

Слайд № 4
Слайд № 4

— Транспорт.

— Какие виды транспорта вы знаете? Для чего транспорт нужен людям? Мы очень много говорили о транспорте, рассматривали картинки, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым ими звукам?

Игра «Узнай звук»

Звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, мотор, сирена «скорой помощи» и др. Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки и какой транспорт их издает.

Слайд № 5

Слайд № 5
Слайд № 5

Примечание: на изображениях установлено гиперссылка загрузки аудио.

Физкультурная минутка.

Едем, едем. Не спешим
Прямо в авто-магазин.

Под музыку дети свободно передвигаются по группе, имитируя звуки работающего мотора.

Слайд № 6

Слайд № 6
Слайд № 6

Игра «Авто-магазин»

Предлагается детям купить понравившиеся им запчасти. Чтобы совершить покупку, детям необходимо назвать находящиеся на витрине предметы во множественном числе.

Слайд № 7

Слайд № 7
Слайд № 7

— Пришло время заглянуть нашу Книгу Загадок. Послушайте, о чем эта загадка.

Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

— Это машина.

— Это действительно машина. А если машина маленькая, то …

— Машинка.

Слайд № 8

Слайд № 8
Слайд № 8
Слайд № 8
Слайд № 8

Примечание: ответ спрятан за шторкой, правильная отгадка, сворачиваем шторку и проверяем ответ. Используем элемент интерактивности «Затемнение экрана».

Игра «Грузовичок»

— У нас в группе была маленькая красивая машинка, но случилась беда: с планеты Разломай прилетел злой робот. Он грозился сломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. Он его раздавил. Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей.

Слайд № 9

Слайд № 9
Слайд № 9
Слайд № 9
Слайд № 9

Примечание: используем элемент интерактивности «Переверни и собери», пазлы грузовика. Дети собирают разрезные пазлы на столах и работает у доски один ребенок.

Детям предлагается выбрать любую из частей и, назвав её, наложить на контурное изображение автомобиля.

Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! А удобно ли играть с такой машиной?

— Нет.

Наверное, вы правы, с такой машиной играть не очень удобно. У меня есть одно волшебное приспособление, может, оно поможет. Приспособление называется «Смехотрон», и работает оно только от звонкого детского смеха. Давайте дружно посмеемся над проделками злого робота.

Пока дети смеются, воспитатель достает из «Смехотрона» вместо картонного изображения игрушечный грузовичок.

— Есть ещё игра «Раскрась силуэт машины».

Слайды № 10, 11

Слайды № 10, 11
Слайды № 10, 11
Слайды № 10, 11
Слайды № 10, 11

Примечание: флеш-игра раскраска.

Итог занятия. Воспитатель хвалит детей.

Шайдуллина Расила Галимзяновна
воспитатель МБДОУ №40
город Нижнекамск Республика Татарстан

Дата изменения: 26.05.2015
Дата публикации: 01.02.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *