Цель: — закрепить знания основных цветов
— расширять словарный запас детей
— создать тёплую дружественную атмосферу в группе
— вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от участия в играх
— побуждать желание детей откликаться на просьбы персонажа
— способствовать всестороннему развитию детей, активно привлекать их в ходе деятельности к чтению стихов, пению, танцам и играм.
Предварительная работа:
— подбор стихотворений
— рассматривание иллюстраций о зиме
— лепка снеговика на прогулке
— ознакомление с играми
— украшение групповой комнаты
Материал, оборудование: проектор, игрушка снеговик, деревья, комочки из поролона, магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей к окну посмотреть, как разыгралась непогода (сколько снега кругом, какой сильный ветер).
«Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же мы пойду гулять?»
Воспитатель предлагает детям отправиться погулять в сказочный лес, напоминает, что на улице холодно и нужно одеться потеплее:
» Шапочка с помпошкой, теплые сапожки,
Шубка теплая у нас, в варежках ладошки«
Дети повторяют названия предметов одежды ,имитируют одевание
Воспитатель предлагает поехать на лошадке, звучит музыка:
«Но! Лошадка! Но! Лошадка поспеши.
Едут, едут на прогулку
Наши малыши.
Вдруг сугробы на пути
Не проехать, не пройти»
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне всё разбросано (морковка, ведро, снежный ком). Что-то случилось со снеговиком, предлагает слепить снеговика и узнать, что же случилось.
Игра «Снеговик»
«Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять, воткнём морковь для носа.
Угольки воткнём для глаз.
Шесть, наденем шляпу косо
Пусть смеется он для нас»
Выполняют движения за воспитателем.
Снеговик благодарит ребят за помощь, рассказывает, что с ним произошло: он очень торопился, споткнулся, рассыпался и потерял подарки.
Воспитатель предлагает помочь Снеговику.
Игра «Помоги снеговику».
У снеговика есть мешочки разного цвета. Ребятам нужно собрать разбросанные игрушки в мешочки соответствующего цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные предметы могут быть одинокого цвета, можно обратить внимание на количество предметов.
После игры дети приглашают Снеговика поплясать с ними.
Зимняя пляска.
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, да хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, да хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши).
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Да, да, да, да, да!
Да, да, да, да, да!
(Дети показывают рукавички).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ, топ!
(Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля, ля!
Ля, ля, ля, ля, ля!
(Дети кружатся, приседают).
Снеговик угощает, благодарит, прощается с детьми. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Под музыку ребята возвращаются в группу.
Автор: Комарова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №297
Месторасположение: г. Санкт-Петербург
Дата изменения: 01.02.2015
Дата публикации: 01.02.2015