Занятие психолога в подготовительной группе. Открытое занятие «Наш внутренний мир».

Открытое занятие

Цель. Расширять представления детей об отрицательных и положительных героях знакомых сказок. Учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты, Вспомнить основные события и переживания персонажей знакомых сказок, сопоставить их с собственным личным опытом. Воспитывать нравственные чувства, гуманное отношение к себе и окружающим людям.

Материал. Кукла-бибабо с рыжими волосами (мальчик), кукла-бибабо (девочка). Ширма. Картинки с изображением героев сказок, цветные карандаши, мелки, листы бумаги по количеству детей, с изображенными на них лебедями. Магнитофон, кассета с записью спокойной музыки (К. Сен-Санс «Аквариум»). Колокольчик.

Ход занятия

Педагог-психолог здоровается с ребятами и говорит, что сегодня они отправятся в сказку. Но для того, чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова: «Сказка, сказка начинайся, начинайся поскорей. Постарайся, постарайся, чтобы было веселей».

Дети повторяют волшебные слова.

Педагог-психолог: Вот и первый наш гость.

Из-за ширмы появляется мальчик.

Мальчик: Я расстроен и обижен на ребят, которые меня дразнили и не хотели со мной играть. Они говорили:

Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой.

Мальчик:

А я дедушку не бил.

А я дедушку любил.

Что же мне делать, если у нас в семье все рыжие?

Педагог-психолог: Я мне, наоборот, очень нравятся твои рыжие волосы, так как они кажутся золотыми, и это значит, что солнышко их очень любит.

Вопросы к детям:

— Дразнили ли вас когда-нибудь?

— Что вы в это время чувствовали?

— Можно ли смеяться над внешностью человека?

— Если нет, то почему?

Мальчик успокаивается и благодарит детей за доброту и ласковые слова.

Педагог-психолог обращает их внимание на то, что часто в сказках рассказывается о хороших и добрых героях, которые не похожи на других, и за это их дразнят и обижают.

Педагог-психолог: Давайте вспомним эти сказки. А помогут нам загадки. Сейчас Антошка нам загадает загадки. Слушайте, ребята.

Мальчик.

Загадка 1.

Девочка жила на чердаке, выполняла самую грязную и тяжелую работу в доме: стирала, убирала, готовила, ее руки и лицо были перепачканы сажей, но все равно она была милее и добрее мачехи и двух своих злых и сварливых сестер («Золушка»).

Загадка 2.

Он был очень не красивым в детстве. Так ему казалось. Но пришло время, и он превратился в прекрасного лебедя («Гадкий утенок»).

Загадка 3.

Упал он на колени перед чудищем мохнатым и возговорил жалобным голосом «Не губи ты души моей христианской. Есть у меня три дочери. Ты прости мне, неразумному и глупому, отпусти меня к моим дочерям родимым и подари мне цветочек аленький для гостинца моей меньшой, любимой дочери. Заплачу я тебе казны золотой, что потребуешь» («Аленький цветочек»).

Затем педагог-психолог напоминает пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек — добру молодцу урок». Педагог-психолог и дети приходят к выводу, что не всегда можно судить о человеке по его внешности. Главное в человеке не внешность, а его поступки. Нельзя дразнить человека, надо сначала подумать, что почувствует этот человек. Иначе сам станешь некрасивым и неприятным для других людей и не только внешне.

Педагог-психолог: Антошка, ты любишь играть? Поиграй вместе с нами в игру «Определи эмоцию».

Игра «Определи эмоцию».

Педагог-психолог показывает несколько картинок с изображением различных сказочных персонажей (Золушка, Гадкий утенок, Мачеха, сестры Золушки и т. д.). Детям предлагается определить эмоцию и характер Золушки (устала, плачет), Гадкого утенка (удивлен), Мачехи и ее дочерей (злые, недовольные и сварливые). При этом психолог обращает внимание на позы и мимику персонажей.

Мальчик: До свидания, ребята, спасибо вам, я побежал к себе в сказку.

Педагог-психолог прощается с Антошкой и предлагает детям поиграть в игру «Будь внимателен». Показать те позы, которые изображены на карточках.

Игра «Будь внимателен»

Педагог-психолог. Ребята, послушайте, мы смеемся и играем, а ведь кто-то плачет.

Девочка (тихо плачет): Ой, ой, ой!

Педагог-психолог: Кто ты такая? Ты почему плачешь? Как ты к нам в сад попала?

Девочка: Я девочка из сказки «Гадкий утенок». Я жила в волшебной книжке, в книжке с разными сказками. И вдруг кто-то вырвал из книжки листок и сделал из него самолетик. Самолетик летел, летел и прилетел сюда. Все прекрасные лебеди, конечно, разлетелись, а я хочу найти лебедей, которые плавали в нашем саду и вернуть их обратно (тихо плачет).

Педагог-психолог: Не грусти, мы поможем тебе, нарисуем для тебя много красивых лебедей, и ты отправишься вместе с ними в свою сказку.

Педагог-психолог раздает детям листочки с изображением лебедей, которых надо обвести, раскрасить и отпустить в синее озеро поплавать на воле (положить в «озеро» на середине стола).

Дети обводят и раскрашивают картинки с изображением лебедей.

Три раза звенит колокольчик, предупреждая, что скоро сказочное время заканчивается и пора возвращаться в группу. Дети прощаются с девочкой и «возвращаются» в группу.

 

Название: Занятие психолога в подготовительной группе. Открытое занятие «Наш внутренний мир».
Авторы: педагог-психолог Ветрова Ольга Евгеньевна
воспитатель Зеленова Марина Владимировна
Место работы: город Москва, СЗОУО, ГБОУ СОШ № 1874 (дошкольное отделение)

Дата изменения: 23.09.2015
Дата публикации: 16.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *