Перспективный план кружка «Чародеи» (подготовительная группа)

Январь

1 неделя: «Дети, в гости наряжайтесь!»

Тема: «Праздничный пряник» (лепка из соленого теста)

Цель: Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями; совершенствовать умение лепить из соленого теста, использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф),развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность, воспитывать трудолюбие.

Литература: «Художественный труд» О. В. Павлова.

2 неделя «Зимующие, перелетные птицы» (аппликация)

Занятие№ 1

Тема: «Снегирь на ветке» ( аппликация)

Цель: Закреплять умение вырезать из прямоугольников, сложенных вдвое, разной величины овалы, Развивать мышление, фантазию в вырезывании крыльев, хвоста, дополнять композицию элементами: ветка, кормушка. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, умение убирать свое рабочее место.

Литература: «Объемная аппликация» И. М .Петрова.

Занятие№ 2

Тема: «Летят перелётные птицы» (рисование)

Цель: Учить передавать несложные движения птиц (летят ), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета учить показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами; закреплять способы и приемы рисования различными материалами (пастель + цветные карандаши). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Литература: «Изобразительная деятельность» О .В .Павлова.

3 неделя: «О.Б.Ж. В стране валеологии»

Тема: «Пушистая картина» (коллективная аппликация из шерстяных ниток).

Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток, закрепить два способа создания образа; контурный рисунок и силуэтное изображение человека в движении — спортсмены; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции, творческую фантазию; воспитывать интерес к изобразительному искусству. Литература: «Художественный труд» Павлова .О.В.

4 неделя: «Зима в разных полушариях Земли»

Тема: «Друзья доктора Айболита» (лепка).

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

.Литература: «Художественное творчество» Т. С .Комарова.

Февраль

1 неделя «Жизнь народов Севера»

2 занятие (рисование по представлению)

Тема: «Белый медведь и северное сияние».

Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалам (краски, пастель); продолжать формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции; развивать чувство формы, цвета, воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Литература: «Изобразительная деятельность» О .В .Павлова.

2 неделя «Бабушкин сундук (русский костюм)»

Тема: «Оденем Ваню и Маню в русский костюм» (ручной труд).

Цель: Расширять представление детей о народной одежде. Развивать интерес к национальной культуре. Закреплять умение рисовать и вырезать костюм на бумажную куклу. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности с ножницами.

Литература: «Радость творчества» О. А . Соломенникова

3 неделя «Защитники родины в разные эпохи»

Занятие № 1

Тема: «Отважные парашютисты» (Коллективная композиция лепка).

Цель: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции, продолжать учить лепить фигуры человека; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног, чувство формы, композиции. Воспитывать коммуникабельные отношения, желание прийти на помощь.

Литература: «Изобразительная деятельность» О .В. Павлова.

Занятие № 2

Тема: «Плывет, плывет кораблик» (аппликация).

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги пополам и по диагонали, разрезать по линии сгиба, рисовать волну и вырезать из синей бумаги. Развивать глазомер — распределять композицию на листе бумаги. Учить приклеивать детали за среднюю часть, чтобы получился объем детали. Воспитывать любовь к папе, брату — желание изготовить поздравительную открытку. Закреплять правила безопасности в работе с ножницами.

Литература: «Подарки к праздникам в детском саду» А. Н .Малышева.

4 неделя «Широкая Масленица»

Тема: «Чучело Масленицы» (лепка)

Цель: продолжать учить детей работать по мотивам народных праздников; развивать чувство формы, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать фантазию, желание продолжать традиции русского народа. Воспитывать аккуратность в работе.

Литература: Изобразительная деятельность О. В. Павлова.

Март

1 неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Занятие № 1. № 2.

Тема: «Открытка с ландышами» (аппликация + рисование по образцу).

Цель: Продолжать закреплять умение симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое лицевой стороной внутрь. Развивать умение скручивать небольшие шарики из кусочков салфетки смоченными пальцами одинакового диаметра. Развивать глазомер, аккуратность в наклеивании по линии сгиба, в дорисовывании поздравления фломастерами. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.

Литература: «Подарки к праздникам» А. Н .Малышева.

2 неделя «Весна — оживает вся природа»

Тема: «Солнышко» (поделка из ниток — ручной труд).

Цель: продолжать упражнять в приеме кругового ткачества. Развивать умение вырезать из картона круг, закреплять нить. Развивать внимание при работе нитью (ныряет в круг, движется по кругу).Закреплять правила техники безопасности в работе с ножницами, нитью.

Литература: «Поделки из ниток» И. В. Новикова.

3 неделя «Растения разных стран»

Занятие № 1.

Тема: «Натюрморт из экзотических фруктов» (лепка в паре).

Цель: Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету). Воспитывать умение совместно выполнять общую работу; развивать умение самостоятельно определять величину фруктов с учетом размера тарелки. Закреплять умение лепить фрукты, передавая их форму и характерные особенности.

Литература: «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Г. С. Швайко.

Занятие № 2.

Тема: «Опушка хвойного леса» (аппликация)

Цель: Развивать умение передавать в работе пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию , передавать надрезами разного характера хвою на елях, соснах, развивать аккуратность в наклеивании средней линии дерева. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, уборке рабочего места.

Литература: «Занятия по изобразительной деятельности» Г. С .Швайко.

4 неделя «Загадочный мир театра»

Тема: «Мой любимый театральный герой» (рисование).

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы понравившихся героев спектаклей, характерные черты персонажей. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать воображение, мышление. Воспитывать трудолюбие.

Литература: «Художественное творчество» Т. С. Комарова.

Апрель

1 неделя «Книжкин дом»

Тема: «Закладка для книги» (ручной труд).

Цель: развивать умение делать разметку карандашом, вырезать детали закладки, аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой. Воспитывать бережное отношение к книгам .

Литература: «Учим детей создавать прекрасное» В.П. Копцев.

2 неделя «Рекорды космоса»

Занятие № 1

Тема: «Покорение космоса» ( коллективная композиция- лепка).

Цель: развивать умение составлять композицию из вылепленных фигурок. Развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной работы.

Литература: «Изобразительная деятельность» О .В .Павлова.

Занятие№ 2

Тема: «В космосе» (аппликация).

Цель: Развивать умение детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Закреплять приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Литература: «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.» Д. Н. Колдина.

3 неделя «Золотые руки мастеров»

Тема: «Узоры для вышивки» (декоративное рисование).

Цель: Продолжать знакомить детей с русской вышивкой. Расширять представления о композиционном построении узора. Показать особенности эскизов вышивки, выполненных из растительных и геометрических элементов. Развивать умение выполнять узоры на различных формах. Развивать творчество, воспитывать аккуратность.

Литература: «Радость творчества» О. А. Соломенникова.

4 неделя «Есть такие профессии» (редкие профессии)

Тема: «Робот » — ручной труд из металлического и пластмассового конструкторов.

Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях, связанных с робототехникой. Развивать фантазию, изобретательность, воображение в конструировании из пластмассового и железного конструктора. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Литература: «Конструирование из строительного материала» Л .В. Куцакова

Май

1 неделя «ОБЖ. Доктор природа (лекарственные растения)

Занятия № 1, № 2.

Тема: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином).

Цель: Развивать умение передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов. Развивать воображение, фантазию, мышление. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Литература: «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С .Швайко.

2 неделя: «Родина — колыбель наших героев»

Тема: «Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты…» (аппликация).

Цель: Совершенствовать технику нарезания бумажных полосок без разметки; Развивать композиционные умения , глазомер при отрезании полоски на глаз. Закреплять безопасные приемы работы с ножницами. Содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.

Литература: «Изобразительная деятельность».

3 неделя «Семейные традиции и увлечения»

Тема: «Я с папой или я с мамой» (рисование по представлению).

Цель: Закреплять знания о видах жанров изобразительного искусства; развивать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, настроения людей; продолжить формирование умения свободно владеть простым карандашом при выполнении рисунка,. Воспитывать любовь к близким, желание приносить им радость.

Литература: «Изобразительная деятельность» О .В .Павлова.

4 неделя «Обитатели морей и океанов ( морские животные, рыбы)».

Тема: «Фантастические рыбки» (ручной труд).

Цель: Продолжать развивать умение делать поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Литература: «Художественный труд» О. В. Павлова.

Автор: Андриан Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50» «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия

Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 06.08.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *