Название: План — конспект сюжетно-игрового занятия «Русь великая!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, Старшие дошкольные группы
Автор: Кислова Надежда Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре 1 квалификационная категория
Место работы: МАДОУ Ушаковский детский сад «Золотая рыбка»
Месторасположение: Микрорайон Молодёжный д Ушаково Тюменский район Тюменская область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Ушаковский детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка»
(МАДОУ Ушаковский детский сад «Золотая рыбка»)
План — конспект сюжетно-игрового занятия «Русь великая!»
для старшей группы.
Разработала: инструктор по физической культуре Кислова Надежда Ивановна
План — конспект сюжетно-игрового занятия «Русь великая!»
для старшей группы.
Разработала: Кислова Надежда Ивановна
ЦЕЛЬ: обучение новым приёмам выполнения упражнений с гимнастической палкой для формирования правильной осанки.
ЗАДАЧИ: Обучающие: закрепить умение передвигаться в колонне по одному разными способами, сохраняя дистанцию, отработать умение прыгать с продвижением вперёд.
Развивающие: развивать быстроту и ловкость, коммуникативные навыки, совершенствовать функциональные возможности детского организма;
Воспитывающие: воспитывать интерес к истории своей Родины,
Материалы и оборудование: магнитная доска, символика России, гимнастические палки по количеству детей, коромысло – 1 шт, скалка – 1 шт, русские платки, запись русской народной музыки, костюмы – козы, волка, петушка.
Словарная работа: коромысло, скалка, символика России, герб, флаг.
Деятельность на занятии | Задачи образовательно-воспитательные |
Предварительная работа: | |
А) показываю символику России Б) постановка задачи на занятие с помощью фигурок детей с фотографией ребёнка, сделанной с помощью родителей | Акцентирую внимание детей на их принадлежность к определённому полу Воспитание патриотизма; развитие интереса к истории Родины; Цели и задачи ставятся наглядно, каждый видит себя со стороны; Привлечение семей к здоровому образу жизни; |
Вводная часть: | |
Строевые упражнения | Средство разностороннего развития. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества. Различные виды ходьбы, бега, прыжков, а так же упражнения на профилактику плоскостопия. |
Основная часть: | |
ОРУ (упражнения с предметами) | Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление раннее пройденного материала, а также с помощью сюжетно-ролевой игры воспитание физических, нравственно-волевых качеств и совершенствование всех физиологических функций организма ребенка. |
Заключительная часть: | |
пальчиковые упражнения | ребенок достигает хорошего развития моторики рук, которое не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и на деятельность детского мозга, психику. |
дыхательные упражнения | в увлекательной игровой форме, осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, восстановление дыхания и нормализация пульса. |
релакс- | постепенный переход в состояние расслабления путем специально подобранных игровых приемов. Дети выполняют расслабляющие упражнения, входя в заданный образ, они становятся более уравновешенными и спокойными. |
психогимнастические этюды | направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Их использование позволяет снижать у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. |
Ход занятия:
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть. | |||
Дети заходят в зал и становятся в шеренгу. | — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Ивановна. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в прошлое – в Русь Великую. Все вы знаете, что мы живем в великой стране под название Россия, у нас есть свой герб, флаг, гимн. Россия издревле славилась своими богатырями – сильными, бесстрашными, ловкими, а также русскими девушками – статными да красивыми. И, конечно же, русскими сказками. Мальчики, сегодня вы научитесь быть сильными, быстрыми и ловкими, как богатыри! Девочки, а вы – грациозными, статными, как лебёдушки! Вы готовы отправиться в прошлое? | На магнитной доске приготовить изображения герба, флага РФ. | 2 мин. 90 уд./мин |
Перестроение в колонну. | Направо! Раз! Два! | ||
Ходьба по диагонали за инструктором; — на носках, руки вверх; — на пятках, руки согнутые в локтях за спиной; — на внешней стороне стопы, руки на поясе; — перекатом с пятки на носок, руки на поясе; | Богатырям нужно уметь запутывать свои следы | 1 мин. 100-110 уд./мин | |
Прыжки через гимнастические палки,4-6 шт разложенные на полу. | 30 сек. 110-120 уд./мин | ||
Бег «змейкой», бег из и.п.: — бег задом; | Быстрые мы богатыри и ловкие. Сила богатырю нужна, чтобы бороться добром против зла | 1 мин. 120-140 уд./мин 30 сек. | |
Дыхательные упражнения | «Вырасти хочу быстрей – добро делать для людей» | В ходьбе. | от 140-100 уд./мин |
Перестроение в 2 – 3 колонны. | Находим второй платок-узелок | ||
Основная часть ОРУ (с гимнастической палкой) | |||
Обучающая часть | |||
Вот, ребята, посмотрите, это коромысло, по форме оно напоминает гимнастическую палку. С коромыслом девушки ходили по воду и были всегда стройные и красивые. | |||
Ходьба хороводом друг за другом | Держим спину ровно, голову не опускаем, тянем носочек | 1 мин | |
1-4 – присев пониже, обойти палку влево. Тоже вправо | Девушки и парни любили водить хороводы. | Палку удерживать в вертикальном положении | по 3 раза |
Развивающая часть – повторение. | |||
| Давайте выполним те упражнения с гимнастической палкой, которые вы знаете. | 3-4 раза | |
1-3 – резким движением отвести палку вверх до отказа
| Выполнять по полной амплитуде, руки прямые | 6-7 раз 110 уд/мин | |
1-2 согнув ноги подтянуть палку к себе 3-4. И.п | Голову не опускать смотреть вперед, колени не сгибать | 6-7 раз 110 уд/мин | |
1-отвести назад согнутую ногу, дотянуться ступней до палки: 2-И.п. То же другой ногой | |||
Ну вот, ребята, и добрались мы до третьего платка-узелка, посмотрим, что же в нем. Маска козы, волка, из какой же это сказки? Да, русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Русь всегда славилась своим сказами. Давайте же с вами поиграем! | |||
Спортивно-музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» 10 минут Выбор актёров: петушок (самый замкнутый ребёнок или ребёнок после болезни) – повышение самооценки, развитие активности, инициативности. Коза (малоподвижная девочка) — повышение самооценки, развитие активности, инициативности. Волк (очень активный ребёнок) – снижение гиперактивности путём тормозящих упражнений, воспитание ответственности. Остальные ребята – маленькие козлята – воспитывать физические и волевые качества, развивать коммуникативные способности. Основная часть плавно переходит в заключительную. Музыкальная игра включает в себя фрагменты подвижных игр:
В момент игры отводится время для самостоятельной деятельности детей. Дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику предлагают сами детки. Релаксирующее упражнение. Конец сказки. (Частота сердечных сокращений меняется на протяжении всей игровой деятельности от 90 до 140 ударов в минуту и приходит в нормальное состояние по мере снижения двигательной активности) | |||
Свободное построение детей возле магнитной доски. (Ребята выбирают магниты цветом, соответствующим их настроению) | Вот ребята, мы и добрались с вами до 4-го платка – узелка. Мы обязательно посмотрим, что в нём, но прежде давайте вспомним, чему мы учились на занятии? А теперь заглянем в наш платочек. Посмотрите, ребята, золотые медали, ими награждают лучших спортсменов. Занимайтесь спортом, любите физическую культуру и таких наград у вас будет много! Нам пора прощаться, оставьте мне на память кусочек своего настроения | Итог занятия Сюрпризный момент. Рефлексия |
Дата изменения: 25.03.2017
Дата публикации: 25.03.2017