Конспект занятия по декоративной лепке во II младшей группе на тему: «Открытка — сердечко милосердия».
Тема: «Открытка — сердечко милосердия».
Жизнь – это неразрывная связь поколений, связь прошедших и будущих его людей. Особой чертой нашего народа всегда было и остаётся милосердие – стремление делать добро, помогать ближним, проявлять уважение к людям пожилого возраста. И это передаётся из поколения в поколение.
Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. А ведь зёрна доброты, отзывчивости, чуткости, сострадания к ближнему закладываются уже в дошкольном возрасте. Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутьё к добру и злу навсегда осталось в человеке. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви.
Цель: способствовать формированию у дошкольников доброты, отзывчивости, чуткости и сострадания к ближнему.
Задачи:
- Образовательные: учить детей отвечая на вопросы, отчётливо произносить слова и фразы; активизировать словарь: «отщипывать», «скатывать», «прижимать», «нарядные»; закреплять умение скатывать комочки из пластилина равной величины, знакомыми приёмами лепки.
- Развивающие: развивать речевую активность детей; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: воспитывать у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, благожелательное отношение к близким, родным людям; воспитывать аккуратность.
Необходимый материал:
- Картон (любого яркого цвета).
- Клей карандаш.
- Салфетки бумажные.
- Ножницы.
- Лента атласная узкая (или тесьма).
- Влажные салфетки(вытирать руки от пластилина).
- Шаблон силуэта сердца.
- Двойной скотч.
Предварительная работа:
- Рассматривание поздравительных открыток, чтение сказки В. Катаевой «Цветик семицветик», разучивание загадки о маме.
- Разучивание физ. минутки- «Моя семья», игра с мячом- «Назови ласкова соседа».
Содержание занятия.
Воспитатель: Здравствуй ты скажешь человеку
Здравствуй улыбнётся он в ответ
И наверное не пойдёт в аптеку ,
А здоровым будет много лет.
Ребята сегодня мы с вами проведём занятие о добре и милосердии, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови ласково соседа». Напоминаю, что называя соседа ласково, обязательно надо улыбнуться ему. Играют в игру. Вот и настроение у вас улучшилось.
— А сейчас садитесь поудобнее и послушайте сказку «Цветик – семицветик». Чтение сказки В. Катаевой «Цветик – семицветик».
— Эта сказка , дети , учит состраданию и заботе о людях. Ведь девочка из рассказа получила самое большое удовольствие только тогда, когда исцелила безнадёжно больного мальчика . Значит, делая добро другому, сам становишься счастливее. Она проявила милосердие. А милосердие — это бескорыстная помощь другим людям, которая потом возвращается к человеку в двойне.
— Ребята а скажите как зовут ваших пап и мам?
— А в вашей семье еще живет кто-нибудь из родных людей?
— Скажите как ласково можно назвать сестричку но имени? А как братика?
— А теперь отгадайте загадку:
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто ласкает и голубит?
Кто вас нежно обнимает?
И конечно обожает?
— Дети: мама.
Воспитатель: А сейчас для нас расскажет своё стихотворение Катя В.
Ребёнок:
Я люблю свою семью.
Маму, папу, я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
А сейчас давайте все вместе проведём разминку:
Физ. минутка – «Моя семья».
— Раз, два, три, четыре – хлоп
Кто живёт у нас в квартире – повороты
Раз, два, три, четыре, пять, — хлопки.
Всех могу пересчитать – счёт указательным пальцем
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Малыши, скоро будет праздник «Рождества», давайте приготовим подарки -красивые открытки для своих близких. Посмотрите, сколько открыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изображением цветов и сердечек).
И мы с вами попробуем сделать каждый свою открытку (сердечко).
Раздаю заготовки для детей. Малыши по просьбе воспитателя берут в руки пластилин и приступают к работе.
Сначала малыши, при помощи воспитателя выполняют работу, прикладывают «горошины» на шаблон по краю открытки в форме сердца, для того, чтобы посмотреть, как должна выглядеть будущая открытка, После чего воспитатель раздаёт заготовки ребята приступают сами к работе прикладывают и придавливают все комочки пластилина к «открытке».
Воспитатель: Сердечко в центре открытку украсим ромашкой, она будет у нас из пластилина белого цвета. Ромашка в России символ семьи.
Воспитатель отрезает нужной длины атласную ленточку и приклеивает на двойной скотч к сердечку, делая петельку.
Воспитатель помогает, поощряет, проговаривая, что комочки пластилина одного размера круглые как « горошины» . Малыши скатывают как можно больше комочков, украшая поделку…
Воспитатель: Итак, ребята, подарки для ваших близких готовы. Красивые открытки у вас получились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились с заданием. Ваши родные будут очень рады такому подарку (воспитатель устраивает выставку детских работ при этом комментируя).
Ваши открытки «Сердечко» – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности от вас, открытка стала не только замечательным подарком для ваших близких, но и предметом гордости за вас, а так же послужит источником вдохновения, на создание новых шедевров.
В конце занятия воспитатель предлагает детям вымыть руки и убрать на место дощечки для лепки.
Название: Конспект занятия по декоративной лепке во II младшей группе на тему: «Открытка — сердечко милосердия».
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, аппликация, 2 младшая группа.
Автор: Ольховик Светлана Васильевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 1 «Аленушка»
Месторасположение: Ул. Комарова 64/49, г. Константиновск, Ростовская область, 347250
Дата изменения: 06.05.2016
Дата публикации: 06.05.2016