Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Полет в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Козырева Маргарита Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
поселок Борисовка, Белгородская область

Цель: расширять и обобщать представление детей о космосе, вызвать
интерес к космическому пространству.
Задачи:
обучающие:
активизировать словарь по теме «Космос»
(профессии, планеты)
развивающие:
развитие логического мышления, творческих способностей,
воображения, внимания, памяти, конструктивных способностей.
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь
в беде.
Оборудование. Панно «Космос», космический корабль, шлемы
на каждого ребенка, карточки с цифрами, эмблемы,
шаблоны ракет (аппликация), конверт с письмом,
воздушные шарики, технические средства.
Предварительная работа.
Беседы с детьми на темы:
«Космос и человек», «Планеты солнечной системы»
Заучивание стихотворений, считалок, загадок космической
тематики. Игра «Космонавты»
Просмотр фотографий космонавтов, планет.
Чтение рассказов О. Григорьевой о Юрии Гагарине.
Ю.Яковлева «Трое в космосе»
Содержание образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал, оформленный по теме «Космос»
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да.Воспитатель. Ребята, а куда можно путешествовать?
Дети. По горам, по морям, по пустыням, в дальние страны и т. д.
Воспитатель. А в космос можно путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Космос — что это?
Дети. Ночное небо, солнце, луна, звезды, где летят ракеты…..
Воспитатель. А кто такие космонавты?
Дети. Люди смелые, отважные, умные, не боятся высоты….
Воспитатель. А вы хотите быть космонавтами?
Дети. Да.
Ребенок. «Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь.
Надо многое знать»
Стук в дверь. Вам письмо.
Воспитатель. Ребята, мы получили сигнал о помощи. А нужна помощь
Незнайке. Он улетел на луну и не может вернуться на землю. Поможем
Незнайке, вернутся на землю?
Дети. Да поможем Незнайка.
Воспитатель. Незнайка прислал нам карточки, на них расположены точки с
цифрами. Нам нужно соединить точки по цифрам от одного до девяти. И мы
узнаем, на чем полетим в космос.
Работа с карточками (получилась ракета)
Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с заданием Незнайки.
Ребята, чтобы нам лететь в космос, нам нужен космический экипаж. По
космической считалке мы выберем: капитана корабля, помощника капитана,
бортинженера, исследователя, биотехника, астронома, диспетчера и врача.
Ребенок.
Игра «Считалка»
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля.
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Девять — дальше всех — Плутон…
Капитаном будет он. (Бортинженером будет — он)
Детям вручаются эмблемы членов экипажа.
Воспитатель. Чтобы стать настоящими космонавтами, нужно пройти
подготовку — в центре подготовки космонавтов.
Первый закон космонавтов гласит «Только сильные могут полететь в
космос»
С чего начинается путь в космос?
Дети. С утренней гимнастики.
Ребенок (Врач) проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
космонавт летит в ракете,- (Потягивание — руки вверх)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Раз, два — стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре — (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх — вниз)
Раз, два, три, четыре — (хлопают в ладоши)
И на месте походили. (Ходьба на месте)
Воспитатель. Второй закон космонавтов гласит » Только умные могут стать
космонавтами» Ребята, вы сейчас станете строителями ракет.
Аппликация «Ракеты в космосе»
Ребенок. ( Бортинженер) Задание выполнено. Ракеты к запуску в космос
готовы.
Ребенок. ( Помощник капитана) Запустить ракеты. Три, два, один — старт.
Ребенок. (Диспетчер) Старт прошел успешно. Ракеты в космосе.
Воспитатель. Третий закон космонавтов гласит «Только трудолюбивые
могут отправиться в космос» (звучит музыка).Игра «Космонавты»
В зале раскладываются обручи — ракеты. Каждая ракета предназначена
для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в
ракете. Дети, проговаривают текст, идут по площадке и выполняют
тренировочные упражнения, готовясь к полету.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На, такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети
поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг другу
спинами и затылками. По команде: «ВЗЛЁТ!»- космонавты опускают обруч
вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся у ракет дети оценивают самую
красивую позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные
игроки, совершившие наибольшее число полётов.
Воспитатель. Четвертое правило космонавтов гласит «Только веселые и
дружные справятся с заданием»
Ребенок. (Астроном) Очень дружно мы живем, скуку в космос не берем.
Зрительная гимнастика.
У ребенка воздушный шарик. Указательным пальцем, довести шарик до
обруча и вернуться обратно, передав шарик другому ребенку.
Воспитатель. Центр подготовки космонавтов свою работу закончил.
Экипаж космонавтов к запуску в космос готов.
Ребенок. (Капитан)
«Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов».
Ребенок. (Диспетчер)
Кнопка старт и дюзы взвизг,
Оператор слышит крик.
замер в ожиданье зал.
— «Поехали» — он закричал.
Ребенок. (Капитан) Занять кресла, пристигнуть ремни! Три, два, один —
летим!Дети поют песню.
Воспитатель.
» Прилетели на луну!
Нам в окошко звезды светят,
Наступил вечерний час,
Нас сейчас Незнайка встретит
Здесь скучает он без нас«.
Посмотрите, я вижу Незнайку.
Дети спускаются с корабля, приветствуют Незнайку.
Незнайка. Ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мною. Я теперь
буду, как вы всему учиться, чтобы быть умным.
Незнайка угощает детей «лунными» конфетами.
Воспитатель. Ребята поможем Незнайке перейти в наш корабль.
А сейчас мы отправляемся на Землю.
Чтобы нам не было скучно на обратном пути мы споем песню.
Капитан. Полёт закончен. С удачным приземлением на Землю.
Незнайка остаётся с детьми в группе. Дети рассказывают Незнайке о своем
путешествии на луну.

Автор: Козырева Маргарита Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Месторасположение: поселок Борисовка, Белгородская область

Дата изменения: 10.11.2014
Дата публикации: 10.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *