Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: Правила дорожного движения. «Сказка про Чичи»
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.
Оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20*150 («зебра»). Игрушечная обезьянка. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход?
Дети: На дороге рисуют белые полоски.
Воспитатель: Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход».(Показывает). Какой формы этот знак?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте ее позовем. ( Дети зовут Чичи воспитатель выставляет игрушечную обезьянку)
Чичи: Здравствуйте, дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, которая приключилась с одной обезьянкой, ее тоже зовут Чичи. Хотите послушать? ( Да, хотим.)
Однажды обезьянка позвонила своей подружке – зебре Анфисе.
— Алло! Доброе утро, Анфиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
— С удовольствием, — согласилась Анфиса.
— Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпку.
— Чудесно! – воскликнула он, взглянув на себя в зеркало.
Анфиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре.
Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
— Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, — предложила Чичи.
— Нет, здесь проходить нельзя. Надо искать «зебру».
— Зебру? – удивилась обезьянка. – А чего ее искать?. Ты же здесь.
Анфиса засмеялась:
— Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель: О какой зебре говорила Анфиса?
— А почему переход называют «зеброй»?- спросила обезьянка у подружки.
— Да потому, что этот переход полосатый. Как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, — объяснила Анфиса.
Она огляделась по сторонам.
— Вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет , можно переходить или нет.
— Разве светофоры умеют разговаривать?
— Он нам не словами скажет, а глазками.
— Как это глазками? – удивилась Чичи.
— У светофора есть три огонька- сигнала: красный, желтый , зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу по очереди.
— А я знаю песенку про светофор, — сказала Чичи.
— Я тоже знаю, — ответила Анфиса.
И подруги запели песню:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Так с веселой песней подруги дошли до парка.
Воспитатель: (обращается к Чичи). Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом?
— О чем нам говорят сигналы светофора?
— Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно?. Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? ( Ответы детей0
Теперь попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка. Чичи, я думаю покажет нам дорогу. ( Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги – «зебру».)
— Какой знак увидели Анфиса и Чичи? ( «Пешеходный переход»). Правильно. Теперь подойдем к переходу. Можно переходить дорогу? ( Ответы детей.) Сначала нужно посмотреть. Какой огонек горит у светофора. Красный – мы стоим, желтый – приготовились, а зеленый – идем. ( Дети переходят дорогу по зебре.)
— Вот и закончилось путешествие вместе с Анфисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?
Чичи: Я знаю, что дети очень любят рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя что-нибудь.
Воспитатель предлагает тему « Правила дорожного движения». Примерные сюжеты рисунков: светофор , машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки – Зебра Анфиса, обезьянка Чичи.
В конце занятия дети дарят свои рисунки обезьянке.
Автор: Глазырина Дина Владимировна, воспитатель
МБДОУ № 6 «Детский сад общеразвивающего вида»
Г.Кемерово, Россия
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 14.01.2014