Автор: Лобова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель I категории
Место работы: МБДОУ №12
Месторасположение: г. Красноярск, Россия
Программное содержание: с помощью ситуаций морального выбора в совместной деятельности взрослого и ребёнка воспитывать у детей умения ориентироваться в жизненных ситуациях, обогатить представления детей о способах разрешения тех или иных проблем.
Оборудование: картинки с изображением лиц мальчиков (мимика), колпак волшебника, цветок с отрывными лепестками, картинки с изображением транспорта, трафареты автобусов, костюм Незнайки, куклы- бибабо (зайка и медведь), фуражка водителя, руль.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и по очереди тихо пожимая руку соседа сказать слова приветствия: «Здравствуй,… (имя), я очень рад тебя видеть. Воспитатель отмечает, что людям приятно не только, когда их приветствуют, но и говорят комплименты. Дети сядьте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить друг друга. Тот, кому говорят слова, может ответить: „спасибо, мне очень приятно!“. Затем он дарит комплимент своему соседу.
Воспитатель надевает волшебный колпак, в руках куклы-бибабо (зайчик и медведь) и читает стихи А.Л.Барто:
Уронили мишку на пол, Зайку бросила хозяйка,
Оторвали мишке лапу. Под дождём остался зайка.
Всё равно его не брошу- Со скамейки слезть не смог,
Потому что он хороший. Весь до ниточки промок.
Волшебник располагает на доске картинки с лицами трёх мальчиков, с разными выражениями (равнодушный, злой, весёлый) предлагает детям ситуацию: Подумайте и скажите: „Как вы думаете, кто из мальчиков так нехорошо поступил с игрушками, как можно исправит ситуацию, как бы дети поступили, чтобы они сказали этим мальчикам.
Игра: “ Покрутись, покрутись в доброе животное превратись!»
Звучит «Гимн Незнайки и его друзей»
Появляется Незнайка, в руках у него волшебный цветок.
Незнайка предлагает детям сорвать лепестки у цветка и отгадать загадки. Дети по очереди срывают лепестки, отгадки спрятаны на картинках.
Братцы в гости снарядились, Поднял к верху две руки,
Друг за друга уцепились Взял две жилы в кулаки,
И помчались. Путь далёк. И блестящий, голубой
Лишь оставили дымок. Побежал по мостовой.
(поезд с вагончиками) (троллейбус)
Дом по улице идёт, Они перевозят различные грузы:
На работу всех везёт. Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Не на тонких ножках, За эту работу мы их полюбили.
А в резиновых сапожках. Они называются …
(автобус) ( автомобили)
Кто далеко живёт, Всех домчит за пять минут.
Тот пешком не пойдёт. Эй, садись, не зевай.
Дом на рельсах тут как тут, Отправляется … (трамвай)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке отправиться на автобусе в путешествие. Проводится музыкальная разминка «автобус» (музыкальный диск С. и Е. Железновы «Лимпопо).
Дети делают из стульчиков длинный автобус. Выбирают водителя. Рассказывают Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Незнайка путает детей, обыгрываются ситуации:
— не отвлекайте водителя во время разговора;
— Если видишь, что кто-то хулиганит, сообщи водителю;
— Не порти стены и сиденья в транспорте;
— Уважай других пассажиров;
— Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона;
Волшебник читает стихотворение «Правильно садись в общественный транспорт». Предлагает Незнайке и детям нарисовать автобусы, чтобы он помнил правила поведения. Дарят Незнайке рисунки и провожают его в Цветочную страну под «Гимн Незнайки и его друзей».
Автор: Лобова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель I категории
Место работы: МБДОУ №12
Месторасположение: г. Красноярск, Россия
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 31.05.2014