Краткосрочный проект на «День Матери»

Краткосрочный проект подготовки к Дню матери для детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: Краткосрочный - 1 неделя. Тема проекта: «Моя мама – лучше всех». Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Тема проекта: «Моя мама – лучше всех»

Актуальность: Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К празднику «День матери» невозможно отнестись равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Вводная часть

Типология проекта: Познавательно-творческий, игровой, групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный — 1 неделя.

Категория участников: Дети дошкольного возраста 4 – 5 лет, воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Познакомить детей с праздником — «День Матери».
  2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
  3. Воспитывать уважительное, доброе, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
  4. Способствовать развитию речи через составление рассказов о маме, разучивание стихотворений.
  5. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

Для педагога:

Повысить профессиональный уровень в проектной деятельности.

Методы используемые в проекте:

  1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихотворений, беседы, составление рассказов о маме, решение проблемных ситуаций, словесные игры, слушание песен о маме.
  2. Наглядные: рассматривание иллюстраций.
  3. Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы.
  4. Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, музыкальные игры.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Дети имеют представление о роли мамы в семье и в жизни каждого человека.
  2. Сформировано уважительное, заботливое отношение к маме, умение проявлять заботу к маме.
  3. Обогащение и активизация словарного запаса у детей, развитие коммуникативных и творческих способностей.
  4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Для родителей:

Близкие и доверительные отношения между ребенком и мамой.

Для педагога:

Решение поставленных задач.

Проблемные вопросы проекта:

  1. Зачем ребенку мама?
  2. Когда и как поздравить маму с Днем матери?

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Организационный этап

Целеполагание (постановка проблемы):

  1. Зачем ребенку мама?
  2. Когда и как поздравить маму с Днем матери?

2. Проектировочный этап

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, иллюстративным материалом.
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

3. Продуктивный этап

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно — ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».
  2. Дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…».
  3. Беседы на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Решение проблемных ситуаций:

«Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?»

Познавательное развитие:

Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери»

Речевое развитие:

  1. Рассказы детей о мамах, заучивание стихотворений наизусть о маме, составление описательных рассказов «Моя мама — лучше всех».
  2. Разучивание пословиц и поговорок о матери и семье.
  3. Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы».
  4. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Прослушивание и разучивание песен о маме.
  2. Работа над коллективной работой для мам, раскрашивание раскрасок «Подарок маме», изготовление открыток к празднику.

Физическое развитие:

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики»

4. Презентативный этап

В результате реализации проекта расширились представления детей о своей маме, ее профессии, появилось желание помогать маме по дому, оберегать и радовать, возникли доверительные отношения, расширились коммуникативные навыки и творческие способности детей, обогатился словарный запас.

5. Заключительный этап

Выставка праздничной коллективной работы, посвященной «Дню матери»; выставка подарков, сделанных детьми.

Автор: Алешина Ольга Владимировна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №236»
г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 11

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *