Автор: Драполенко Галина Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Северный детский сад» Василёк»
Месторасположение: с. Северное, Северный р-н, Оренбургская область, Россия
Проект
«Наша Олимпиада»
Для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское и Паралимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
В последнее время в нашей стране обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Возникла проблема взаимоотношения нормально развивающихся сверстников и детей с ограниченными возможностями здоровья, их взаимоотношения характеризуются отсутствием мотивации к общению, низкой осведомленностью друг о друге, наличием отрицательных социальных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация данного проекта поможет формированию у детей двигательных умений и навыков, приобретению опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, толерантному взаимоотношению нормально развивающихся сверстников и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Кто такие спортсмены — паралимпийцы и люди с ограниченными возможностями?
Все ли могут быть Олимпийцами?
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
6. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Тип проекта:
— по количеству участников: групповой;
— по направленности: познавательно-игровой;
— по продолжительности: краткосрочный (с 3 февраля по 12 марта)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, педагоги, инструктор по физической культуре.
Предполагаемый результат:
Для детей:
— обогащение знаний детей об истории Олимпийского и Паралимпийского движения;
— освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
— пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
— проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.
Этапы реализации проекта
Этап | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап: | С 3 по7 февраля | -Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной деятельности. — Сбор и систематизация информации: — мультимедийные презентации с использованием проектора, ноутбука, экрана. — Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. |
Основной Организация деятельности детей в рамках проекта. Виды деятельности | С 10 февраля по 11 марта | 1.Беседы: — «История Олимпийских игр»; — «Талисманы Олимпиады»; — «Паралимпийцы. Кто они?». 2. Презентации: — «Зимние виды спорта»; — «Паралимпиада 2014». 3. Физкультурная деятельность детей: — спортивный досуг на улице «Зимние забавы»; — подвижные игры: «Угадай и покажи», «Собери эмблему Олимпийских игр», — утренняя зарядка — физкультурные занятия. 4. Творческая деятельность детей: — придумывание рассказов о спорте и спортсменах; — конкурс рисунков «Рисую Олимпиаду»; — фотогалерея «Мы занимаемся спортом». 5. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 6. Экскурсия в детскую спортивную школу. |
Заключительный этап | 12 марта | Физкультурное развлечение «Малые Олимпийские игры» |
Выводы
В результате проделанной работы цель достигнута:
— ребята могут рассказать о зимних видах спорта;
— у детей сформировался устойчивый интерес к занятиям зимними видами спорта;
— они приняли участие в проведении итогового развлечения;
— усвоили элементы зимних видов спорта: лыжи, хоккея и биатлона.
Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к видим спорта.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. — М. : АРКТИ, 2004;
3. Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие для образования России. — М.: Физкультура и Спорт, 2005;
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
5. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. — СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
Приложение:
1. Беседа «История Олимпийских игр».
2. Беседа «Талисманы Олимпиады».
3. Беседа «Паралимпийцы. Кто они?».
4. Сценарий развлечения «Малые Олимпийские игры».
5. Фото.
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 29.06.2014