Занятие на тему «Цветы» в подготовительной группе

Занятие на тему «Цветы» в подготовительной группе «Путешествие в мир цветов».

Программное содержание: продолжать формировать знания о многообразии цветочного мира; различать и называть цветы: полевые, лесные, тундровые, садовые. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана групповой комнаты. Закрепление умений воспроизводить конструкцию предмета по схематическому изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди). Закреплять умения составлять букеты, из цветов соблюдая сочетания цветовой гаммы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной работы; воспитывать интерес и бережное отношение к цветам.

Материал. Демонстрационный: план группы, конверты с заданиями, иллюстрации с изображением лесных, луговых, тундровых цветов, схема ворот, мягкий модульный конструктор (2 цилиндра, брусок, треугольная призма. Цветы для украшения группы, костюм феи для воспитателя (шляпа), диск с музыкальным сопровождением.

Раздаточный: плоскостные вазы, цветы (садовые, полевые), листы картона, простые карандаши, белый лист бумаги, тазики с водой, бумажные лотосы, сюрприз (цветочные клубни).

Предварительная работа: рассматривание и беседа о разнообразных цветах, чтение сказок и легенд о цветах, дидактические игры на сочетание цвета.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Звучит музыка, появляется фея цветов (воспитатель).

Фея. Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов приглашаю вас в мою волшебную страну, где вас ждет сюрприз. Но попасть туда можно только тогда, когда вы выполните задания. Конверты с заданиями спрятаны в группе, а поможет вам их найти вот этот план. (Показ плана групповой комнаты). Как вы думаете, что это за план?

Дети. Нашей группы.

Фея. Правильно. Места, где лежат конверты, отмечены цифрами. Давайте найдем цифру один. (Дети находят в группе конверт).

В конверте иллюстрации цветов. Разложить их на ковре. Как, одним словом можно назвать эти иллюстрации?

Дети. Цветы.

Фея. Можно ли их разделить на группы?

Дети. Можно.

Фея. Разложите на группы цветы. Как будут называться эти группы? (лесные цветы, полевые цветы, тундровые цветы).

Фея. Как можно зарисовать эти группы в виде модели? Подойдите к столам, присаживайте и нарисуйте модели.

Дети выполняют работу и объясняют, почему так нарисовали. Большой круг цветы, маленький группы цветов.

Фея. Молодцы. Возвращаемся к плану. Следующий конверт отмечен цифрой два.

Дети находят конверт.

Фея читает задание: «Собрать букеты в вазах из полевых и садовых цветов». А почему садовые цветы так называются?

Дети. Они растут в саду, их выращиваю люди.

Фея. Девочки собирают букеты из садовых цветов, а мальчики из полевых. Но не забывайте, каждый букет должен получиться красивым и цветы должны сочетаться по цвету между собой.

Дети собирают букеты, добавляют листья, насекомых.

Фея. Очень красиво, вы просто настоящие художники-флористы. Но нам необходимо продолжить выполнение заданий. Следующий конверт отмечен цифрой три.

Дети находят конверт.

Фея. Это задание музыкальное. Вы сейчас прослушаете музыкальное произведение и постараетесь под эту музыку изобразить любые цветы.

Дети слушают музыку, затем изображают цветы.

Фея. Чудесно. Продолжим. Следующий конверт отмечен цифрой четыре.

Это задание для меня. Оно сказочное. Присаживайтесь. И послушайте сказку о том, как появились разные цветы на земле.

«Возвращался однажды Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал он до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую строну — повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-Царевичем в вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые — от следов Иван-Царевича, а другие ядовитые — там, где Баба-Яга ступала».

Вот один из таких ядовитых цветов «Вороний глаз» (показ иллюстрации и рассказ о цветке). «Очень зло глядит на вас

Из травы „вороний глаз“

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит».

Растет в лесах на стебле — один цветок, после его оцветания образуется черная ягодка-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило свое название. Все растение и особенно плод очень ядовито. Если увидите в лесу этот цветок, нельзя его трогать.

Фея. Ну что отправляемся дальше. Вот и последний конверт, отмечен цифрой пять.

Дети находят конверт.

Фея. Вот мы и добрались до входа в мою страну Цветов. Но войти туда можно только в волшебные ворота, которые вы сейчас построите при помощи схемы. Внимательно рассмотрите схему. Какие строительные детали можно использовать для постройки ворот. Опоры — цилиндры, перекрытие брусок, украшение треугольная призма. Выполняем постройку ворот из мягкого модульного конструктора. Все вместе, дружно.

Дети выполняют постройку. Звучит музыка. Фея приглашает детей пройти в ворота.

Фея. Вот вы и попали, наконец, в мою волшебную страну, где вас ждет сюрприз. Вы знаете много цветов, которые растут на земле, но есть цветы, которые растут в воде. Вы их знаете?

Дети отвечают.

Фея. А вот и мой сюрприз. Дарит детям бумажные лотосы. Опустите их на воду и посмотрите, что произойдет.

Дети опускают лотосы в тазики с водой, они раскрываются, в середине клубни растений.

Фея. В этих клубнях спят цветы, вы их посадите у себя в группе и будете наблюдать, как они растут. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Пройдите в волшебные ворота и очутитесь у себя в группе.

Дети проходят в ворота, воспитатель снимает шляпу и проходит вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в стране цветов? Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их на земле будет дольше.

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты

И не будет красоты.

Надо нам всем беречь это чудо, которое называется ЦВЕТЫ.

Автор: Наскидаева Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №24 «Родничок»
Месторасположение: Красноярский край, г. Норильск

Дата изменения: 26.10.2014
Дата публикации: 26.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *