Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие в зоопарк»

Цель: ознакомление детей с элементами психогимнастики в процессе игровых упражнений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей снимать психологическое напряжение с помощью различных игр, упражнений, этюдов.

2. Развивать у детей навыки управления своими эмоциями.

3. Воспитывать любовь к животным.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в зоопарк. Давайте вспомним, какие животные живут в зоопарке.

(педагог загадывает детям загадки)

1. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

2. На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

3. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра)

4. Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели —

— Зеленые лианы

Вот только бы поспели

Любимые бананы. (Обезьяна)

Педагог: Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в зоопарке?

(дети вспоминают правила поведения в общественных местах)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

(игра: «Будь внимателен» — дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. На слово: «Зайчики»- дети прыгают; «Лошадки» — ударяют копытом об пол; «Раки» — пятятся назад; «Птицы» — бегают, раскинув руки в стороны; «Аист» — стоят на одной ноге).

Педагог: Ребята, теперь вы готовы отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно доехать в зоопарк (ответы детей).

(На экране показывается картинка с изображением лошади).

Запрягайте и вы своих лошадок и отправляемся в путь.

Цок, — цок, — цок, стучат копыта!

(дети с педагогом двигаются по группе, изображая лошадей).

Педагог: Вот мы и приехали в зоопарк.

(На экране показывается картинка с изображением попугаев).

Посмотрите, сколько здесь много красивых птиц. Это попугаи. Перья их окрашены во все цвета радуги. Представьте, что вы тоже попугаи. Покажите свой красивый наряд, полюбуйтесь своим оперением.

(дети плавно ходят по группе, изображая красивых попугаев).

А теперь, плавно взмахните крылышками. И полетели.

(дети «летают» по группе).

Идем дальше! Посмотрите, впереди нас широкий обрыв, за обрывом — река. А мы, как ловкие обезьянки перепрыгнем через обрыв.

Встанем в одну линию, хорошенько оттолкнемся.

Раз, два, три! Ура! Перепрыгнули! Молодцы.

(дети прыгают через воображаемый обрыв)

Обезьянки справились с заданием и прыгают от радости, строят веселые, смешные рожицы, размахивают руками.

(Махи руками: вперед-назад).

Педагог: Продолжаем наше путешествие!

(На экране показывается картинка с изображением тигра в зарослях деревьев).

Ребята, вам не страшно? Давайте превратимся с вами в деревья, чтоб тигр нас не увидел. Поднимите выше руки, качаемся на носках, как от ветра (в одну, другую сторону).

Тело, ноги — напряжены,

Руки расслаблены, плавно покачиваются.

Посмотрите, тигр не заметил нас, ушел.

(На экране показывается картинка с клеткой медведя).

А вот и клетка с медведем. Но до нее ведет узкая тропинка, по которой нам нужно добраться до медведя. Идти надо осторожно ногу ставить след в след. Руки в стороны, балансируйте ими, чтобы не упасть в овраг.

Молодцы! Пришли к медведю.

Медведь очень любит купаться в прохладной воде.

Он сильно бьет лапой по воде,

Брызги летят во все стороны!

Как весело! Как здорово!

Лапы у медведя напряжены, он ими двигает то быстро, то медленно!

Сам медведь в своих брызгах купается!

(дети выполняют движения по тексту)

(На экране показывается картинка с грозовым небом и включается аудиозапись со звуками природных явлений).

Педагог: Что же это? На небе появились огромные, темные тучи. Засверкала молния, загремел гром. Как страшно!

(Все дети испугались, прижались друг к другу, дрожат. Как им страшно! Гром, молния!)

(На экране показывается картинка с изображением солнышка).

Педагог: Но тут тучи прошли стороной и выглянуло, засияло солнышко. Все дети вздохнули с облегчением, обрадовались, засмеялись.

(дети изображают эмоции радости, хорошего настроения)

Педагог: Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу, давайте вспомним, как мы с вами удивились, когда увидели много больших красивых разноцветных попугаев (дети показывают эмоцию удивления)

А с каким интересом мы наблюдали за купающимся медведем! (дети выражают эмоцию интереса)

Дети, скажите, а если бы кто-то из нас упал с тропинки, сорвался с обрыва, ушибся, не смог бы идти дальше? Вы бы смогли помочь своему товарищу? (Проигрывание ситуации получения оказания помощи товарищу). Настоящий товарищ никогда не бросит в беде, всегда окажет помощь.

(включение аудиозаписи с «голосом» лошади)

Наши лошади нас ждут, чтоб отвезти обратно в детский сад. Давайте запряжем своих лошадей и отправимся в обратный путь.

(дети двигаются по группе, изображая лошадей под песню «Улыбка»).

Автор: Морозова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад № 26
Месторасположение: город Ярославль ул. 2 Портовая 15-а

Дата изменения: 12.03.2015
Дата публикации: 12.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *