Рабочая программа кружка для детей с ЗПР 5-6 лет «Очумелые ручки»

Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

Целевой раздел.

В основу данной рабочей программы положена программа Куцаковой Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». Репродуктивный метод обучения при этом сводится к минимуму; занимательные игры и упражнения становятся обучающими. Детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

1.1.Пояснительная записка.

Значимым аспектом воспитания и обучения детей, имеющих задержку психического развития, является стимуляция их сенсомоторного развития, которое является основой формирования речи, фундаментом для умственного развития и эмоционально-волевой сферы и каллиграфии.

Наибольший эффект для сенсомоторного воспитания даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.

При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов — представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности

А для успешного овладения навыками изобразительной деятельности детей с ЗПР необходимо развитие целого ряда способностей, среди которых большое место занимают сенсомоторные способности.

В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности программ воспитания и обучения детей в детских садах и школах, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и школьного звеньев образовательной системы. Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие восприятия и мелкой моторики и координации тонких движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности работы по развитию сенсомоторных способностей у детей с ЗПР становится всё более актуальней.

У детей с задержкой психического развития отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью и малым объемом движений и отставание в развитии восприятия и других психических процессов. Огромное значение в развитии сенсомоторных способностей имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают дети как наиболее занимательную и интересную среди различных видов деятельности. Педагоги нетрадиционных техник рисования и аппликации отмечают, что овладение различными способами рисования и аппликации позволяет детям развивать навыки мелких движений пальцев, кисти рук, учит детей работать с разнообразным материалом, закреплять цвета и формы и другие параметры восприятия поэтому тему свою считаю актуальной.

Деятельность по реализации рабочей программы регламентирована следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6241 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №65 — Центр развития ребенка».

Система работы по развитию сенсомоторных способностей у детей с задержкой психического развития средствами художествено- продуктивной деятельности осуществляется в течение 1учебногогода 1 раз в неделю в совместной деятельности в рамках части основной образовательной программой дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений и созданных ими самостоятельно на основании лексических тем недели.

1.2. Цель рабочей программы.

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей с задержкой…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Гарина Татьяна Владимировна,
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории компенсирующей группы детей с ЗПР,
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»,
Месторасположение: г. Бийск, Алтайский край.

Дата изменения: 12.03.2015
Дата публикации: 12.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *