Методическая разработка для логопедов. Мы со звуками играем (Ш) и (Ж)

Методическая разработка для логопедов. Мы со звуками играем (Ш) и (Ж).

Введение.

У детей самого раннего возраста часто наблюдается различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношение звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефектом, но оно может вводить и в состав других, более сложных речевых расстройств. Но даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным дефектом, поскольку оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.

При нормальном речевом развитии первые слова у детей появляются еще до года, а к 2 годам они должны хорошо понимать речь и пользоваться простой фразой. Но у современных детей часто встречаются различные формы запаздывания речевого развития

Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху ребенок распознает звуки речи и различает их между собой. С него помощью ребенок учится произносить звуки.

Следующим необходимым условием нормативного произношения является правильное речевое дыхание, или иначе говоря, речевой выдох. Речевой выдох должен быть не просто подан в рот а нацелен в определенное место речевого аппарата, которое находится ближе к выходу из ротовой полости. Именно воздушная струя, проходя между органами речи, создает звучание конкретных звуков.

После того как воздух попал в рот ребенка, его речевые органы, занимают те или иные позиции. Необходимые для произношения конкретных звуков. При правильном артикуляции звук будет неточным
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движение органов артикуляционного аппарата.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  1. Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость).
  2. Укрепить мышечную систему языка, губ, щек.
  3. Улучшить подвижность артикуляционных органов.
  4. Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.
  5. Увеличить амплитуду.
  6. Уменьшить напряженность артикуляционных органов.
  7. Подготовить ребенка к правильному произношения звуков.

Исходя из этого, мы предлагаем практический материал для формирования навыков правильного произношения. Провести профилактические мероприятия всегда легче, чем исправлять уже сложившиеся недостатки произношения.

В заключении хотелось бы пожелать вам успеха, терпения…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Пахомова Маргарита Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ «ЦРР-д/с «Светлячок»
Месторасположение: г. Нюрба, Нюрбинский район, Республика Саха (Якутия)

Дата изменения: 17.02.2016
Дата публикации: 17.02.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *