Тема: «Игры, в которые играют дети»
Цель:
- — Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка;
- — Заинтересовать проблемой;
- — Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
- — Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
Задачи:
— Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка;
— Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
— Обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: интерактивная.
Участники: воспитатели группы, родители.
Материал: видео ролик «Компьютерные игры и ребёнок», подборка пед.литературы для родителей, анкета
Подготовительный этап:
Приготовить открытки – приглашения с указанием темы собрания и срока;
Выставка детской литературы в «Библиотечке семейного чтения» по теме «Игровая деятельность»
Фотостенд «Игровой уголок дома»
Родительское собрание проводится в зале, в вечернее время. В центральной части зала изготовлен фотостенд «Игровой уголок дома». В зале вывешен девиз собрания «Игра-это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять».
Ход собрания.
Звучит песня «Куда уходит детство».
Вступительное слово даётся воспитателю, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения, правила.
«Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни не доиграл в детстве». Да, если дошкольник не наиграется вволю – значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватать во всей его последующей жизни. Что же такое игра? В истории психологии предлагалось много определений этой формы активности ребенка. Одни психологи считали, что игра – это инстинктивное развитие задатков, бессознательное упражнение будущих серьезных функций, другие связывали ее с получением удовольствия, третьи полагали, что это способ снятия напряжения, третьи считали, что в игре ребенок получает информацию. Все это верно. Как верно и то, что игра – это особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений. Если ребенок двух и более лет не любит, не умеет играть – это важный симптом, свидетельствующий о неблагополучии в развитии малыша, о его болезненном состоянии и или плохом контакте с окружающими людьми.
Мир ребёнка, как и взрослый мир, имеет свою структуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение, благодаря множеству игр и упражнений. Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Всё дошкольное детство ребёнка построено на том, чтобы завоевать внимание взрослого и сверстника, показать другим свою индивидуальность. Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребёнку важно, чтобы его оценили и правильно поняли прежде всего близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму или папу.
Известно, что «освоение» мира взрослых, принятие или непринятие их педагогических установок и отношения к жизни происходят у детей дошкольного возраста в ходе совместной предметной и предметно-игровой деятельности. Для овладения механизмами игры, игрового общения ребёнку требуется помощь взрослых.
Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Предлагаю ответить на вопросы:
В чем, по Вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Как Вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?
(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы)
Воспитатель:
В игре ребёнок обучается:
Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
Осознать своё реальное место среди других людей.
Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра — это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых — закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Для родителей предлагается разделится на команды и обсудить каждый свою ситуация.
Ситуация № 1 для анализа.
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.
Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
Не-е-е… Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
За что же ты их хочешь расстрелять? Снова обращается к мальчику педагог.
А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них на лет! В голосе недружелюбные нотки.
Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.
Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистона ми, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.
Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например…
А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Ситуация № 2 для анализа.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:
Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
И пить вино это плохо, добавляет Женя.
Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает… убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель задаёт родителям вопросы:
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (Наличие игрового уголка, места и времени игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).
2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываете?
5. Есть ли в семье старший брат или сестра? Организуют ли старшие дети игры?
Наблюдаете ли вы, во что играют дети?
6. Наблюдаете ли Вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?
Ответы родителей…
Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Решение родительского собрания:
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.
Скачать Родительское собрание в интерактивной форме «Игры, в которые играют дети»
Автор: Худобородова Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ 97 «Сказка»
Месторасположение: г. Новосибирск
Дата изменения: 28.06.2018
Дата публикации: 28.06.2018