Цель:
— Формировать положительный эмоциональный настрой детей на занятия физкультурой.
Задачи:
- Развивать ловкость, выносливость посредством подвижных игр (ОО «Физическая культура»).
- Создавать радостное настроение у детей и формировать интерес к движениям.
- (ОО «Социализация»).
- Закрепить знание подвижных игр (ОО «Познание»).
- Использовать элементы ритмической гимнастики (ОО «Музыка»).
Действующие лица:
- Дети средней группы.
- Инструктор — Наумова Анастасия Михайловна.
- Матрёшка — воспитанница подготовительной группы.
Предварительная работа:
- Разучивание ритмической композиции.
- Оформление зала.
Инвентарь:
- Платочки двух цветов (по количеству детей).
- Обручи (по количеству детей).
- Матрёшки — 2 шт.
- 2 модуля.
Музыкальное сопровождение:
- «Мы весёлые матрёшки», ансамбль «Успех».
- Музыка для игр.
Ход мероприятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами не просто так. Скажите какое сейчас время года? (Весна). И, наверное, сейчас самое время сходить к кому-нибудь в гости. Согласны? (ответы)
На дворе сияет солнце,
Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому — сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той ещё сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки,
Эти девицы … Матрёшки
Инструктор: правильно ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшке.
Тарарушки, тарарушки,
Это русские игрушки.
Очень славные, ненаглядные.
Весь народ глядит в окошко —
Мы идем к матрёшке в гости.
Инструктор:
Друг за другом мы пойдём, Дом матрёшки мы найдём. | Обычная ходьба в колонне по одному. |
На носочки встанем Выше всех мы станем | Ходьба на носках. |
А на пятки встанем След мы свой оставим | Ходьба на пятках. |
Побежали наши ножки Быстро — быстро по дорожке. | Бег. |
Вот и садик позади Надо нам пешком идти. | Обычная ходьба. |
Все деревья обойдём. На лужайку попадём. | Ходьба между предметами. |
Инструктор:
А вот и домик матрёшки.
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
Дети хором повторяют за педагогом.
Матрёшка Алёнка:
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Зовут меня Алёнка —
Озорная матрёнка.
А чтоб гости не скучали
Танцевать сейчас мы станем.
ТАНЕЦ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Проигрыш | И.п.-о.с, руки на поясе. Топают на месте. Шаг на всей стопе, ноги слегка согнуты. |
Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. | «Показывают сапожки» -ставят ногу на пятку, руки внизу, ладошками наружу. И.п. — о.с., руки на поясе. |
Проигрыш | Кружатся вокруг себя, вправо, затем влево. Топающий шаг на всей стопе, руки внизу. |
Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. | Поворачиваются вправо-влево, пружиня в коленях, руки «завязывают платочек», локти в стороны. |
Раскраснелись наши щёчки, Ладушки, ладушки. | Покачиваются вправо-влево, руки под щёчками. |
Проигрыш | Кружатся вокруг себя, вправо, затем влево. Топающий шаг на всей стопе, руки полочкой у груди с наклоном вправо-влево. |
В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сёстры, Ладушки, ладушки. | И.п. — о.с. Правую ногу в сторону на носок, руки вниз-в стороны, ладошками наружу. И.п., то же левой. |
Проигрыш | Кружатся на носках вокруг себя, руки в стороны — вниз. Вправо, затем влево. |
Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. | «Показывают сапожки» -ставят ногу на пятку, руки внизу, ладошками наружу. И.п. — о.с., руки на поясе. |
Проигрыш | Кружатся вокруг себя, вправо, затем влево. Топающий шаг на всей стопе, руки внизу. |
Матрёшка Алёнка:
Ах, весенняя пора
Нам играть уже пора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» — 2 — 3 раза
Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами.
Матрёшка Алёнка:
Мы матрёшки, мы — сестрички,
Все подружки — невелички.
В прятки с нами поиграйте,
Нас скорее собирайте.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРЯТКИ С МАТРЁШКОЙ» — 1 раз
Дети строятся в две колонны у черты. На другой стороне зала, напротив колонн ставятся две матрёшки. Первые участники бегут к матрёшкам, разбирают их и бегут обратно. Следующие — собирают, и так далее.
Матрёшка Алёнка: Ах, какие ловкие ребята.
Инструктор: ребята, а вы сами хотите побыть матрёшками? (Ответы) Тогда, я вам предлагаю, поиграть в игру «Матрёшки»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАТРЁШКИ» — 2 — 3 раза
По залу раскладываются обручи (маленький, средний, большой — 000,) на 1 обруч меньше, чем количество играющих.
Дети под весёлую музыку бегают по залу врассыпную, а как музыка стихнет, должны занять место в обруче (собрать матрёшку). Оставшемуся без домика, советуют быть внимательнее и продолжают игру.
Инструктор:
Всё закончили играть
Нужно быстро в круг нам встать.
Мы немножко подышали
Руки сами заиграли…
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ — КРАСАВИЦЫ МАТРЁШКИ»
Мы — красавицы матрёшки Разноцветные одёжки | Разжимаем кулачки, шевелим пальчиками. |
Раз — Матрёна, два — Милаша, Мила — три, четыре — Маша Маргарита — это пять, | Загибать поочередно пальчики, начиная с большого. |
Нас нетрудно сосчитать | Разжимают кулачки. |
Матрёшка Алёнка:
Очень весело мне было,
И про скуку я забыла.
Вам спасибо говорю
И подарочки дарю.
(вручает раскраски)
Но прощаться нам пора.
До свиданья детвора!
Автор: Наумова Анастасия Михайловна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Место работы: МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида»
Месторасположение: село Мыс Каменный, Ямальский район, ЯНАО
Дата изменения: 14.04.2015
Дата публикации: 14.04.2015