Сценарий праздника «День земли» с элементами казачьего фольклора

Лушпеева Наталья Михайловна
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад №36
город Каменск-Шахтинский , Ростовская область

Действующие лица: Ведущий, Хулиган ( взрослые).

Зал украшен голубым тканевым панно с расположенными на нем бумажными объемными цветами.

Дети входят в зал в спиральном хороводе под русскую народную мелодию «По полю, полю» и останавливаются в полукруге.

Поют: По полю, полю, по полю, полю, По широкому полю, по широкому полю К нам весна пришла, к нам весна пришла. И земля вся расцвела, и земля вся расцвела!

Музыкальный работник: Сегодня мы начали нашу встречу с песни, где поётся о расцветающей земле весной, когда она особенно красива! Давайте поздороваемся со всеми гостями и окружающим нас миром.

Дети проговаривают слова логоритмического упражнения:
— Здравствуй, солнце золотое (руки очерчивают круг),
— Здравствуй, небо голубое (руки подняты вверх),
— Птицы (правая рука вверх), звери (левая рука в сторону)
И моря (две руки имитируют движение волн).
— Здравствуй, матушка земля! (руки развести в стороны).

1-й ребенок: В темном небе звезды светят,
Космонавт летит к ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю все глядит.
2-й: Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.( садятся на места под музыку)э

Ведущий: Дорогие ребята, один из главных праздников, который отмечается в апреле – День Земли, он призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Люди давно обеспокоены здоровьем планеты и ее чистотой( Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США. А в нашей стране этот праздник проводится с 1998 года.)

Наша планета – Земля, очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый , ребята!
Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.
Весело птица поёт, песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, клёны, берёзки и ёлки!..
Пенью у птицы учись, а трудолюбью у пчёлки.

Ведущая (берёт в руки глобус) : Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место: и людям, и животным. И воде, рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом, и она у нас одна, как солнце, как воздух.
«Солнечная песенка» Т.Бочковской.(исполняют солисты).

Ведущая: Чтобы сохранялись в природе порядок и красота, надо следить всем людям за чистотой рек, озёр, беречь леса от пожара и мусора, вовремя узнавать, где случилась беда и спешить на помощь.

В зал влетают две сороки: Караул! Спасите! Помогите!

Ведущая: Что трещите так, сороки? Что случилось, белобоки?
1-В лесу появился хулиган, невоспитанный мальчуган,
Рогаткой всех птиц пугает, на деревьях ветки ломает.
2-Муравейник растоптал, мусор всюду разбросал,
На полянке оборвал цветы, и нет больше красоты!

Ведущая: Не волнуйтесь, сороки-белобоки, мы его остановим и научим правилам поведения на природе.

Сороки улетают.

В зал с улюлюканьем вбегает хулиган с рогаткой, целится ей по сторонам,
сбивает цветы ногой на полянке, ломает ветку на дереве, разбрасывает мусор (бумажки, пакетики, пластиковые бутылки) или вытряхивает его из рюкзака.

Ведущая: Ты что творишь? Зачем хулиганишь, лесных жителей обижаешь, природу засоряешь?
Хулиган: А что, нельзя?
Ведущая: Ребята, ответьте ему.
Дети: Если каждый будет так себя вести, то скоро леса останутся без птиц, реки – без рыб, высохнут родники, погибнут цветы!
Хулиган: Подумаешь, не больно-то жалко (достаёт спички из кармана), я ещё могу костёр развести.
Ведущая: А ты знаешь, что может произойти пожар в лесу, погибнут животные и растения, воздух станет тяжёлым и трудно будет дышать, а вода – грязной, напьёшься и отравишься.
Хулиган: Вы тут расписали картину экологической катастрофы…
Ведущая: А так и будет, если не выучишь правила поведения на природе.

Выходят несколько детей, говорят о правилах.
1- В лесу нельзя жечь костёр, хворост кидать, горящий уголь оставлять.
2- Надо мусор за собой собирать, в пакет быстренько убирать.
3- Не курить и не дымить – очень трудно в дыму жить.
4- В лесу нельзя громко кричать и топать, а то распугаешь всех лесных жителей.
5- Нельзя быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать.
6- Чтобы не было беды, эти правила запомни ты.

Ведущая: : Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, теплым солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.

Хулиган: Да ну вас, совсем запутали (убегает).

Ведущая: Я, думаю, он одумается и исправится, а нам надо навести на полянке порядок.

Дети собирают мусор в пакет, поднимают и расставляют цветы на полянке, двое детей перевязывают сломанную ветку: Немножко поднимем ствол и обвяжем его бинтом. Ствол поправился почти — будет дерево расти.

Ведущая: Все старались, все трудились и полянка преобразилась.
Станем дружно в хоровод, наступил его черёд.
Хоровод « Земелюшка – чернозём» (русская народная мелодия).
Вбегает Хулиган: Ой, как стало чисто и красиво! Я, кажется, понял, что природу надо любить и беречь (опускает голову).
Ведущая: Что случилось, у тебя плохое настроение?
Хулиган: Нет, просто я должен признаться, что родничок в лесу я тоже обидел.
Ведущая: Что же ты натворил?
Хулиган: Я его песком засыпал.
Ведущая: Я думаю, то ты больше так делать не будешь, а родничок хоть и маленький, но силу ему даёт матушка земля, и он обязательно найдёт дорогу наверх.

Музыкальный руководитель: А давайте, ребята, сыграем в игру « Разливайся родник» и скажем волшебные слова игры-выручалки.

Дети идут в круг и поют под русскую народную мелодию «Пойду, выйду ль я»: Разливайся, родничок, разливайся ключевой,
Белый чистый снеговой, белый чистый снеговой.
По полям, лескам, морям, по болотам и колодам,
Разливайся родничок, разливайся ключевой!

Ведущий ребёнок идёт с голубой лентой внутри круга, а дети противоходом. Все проговаривают слова считалки: « Водица, водица, студеная быстрица, оббеги вокруг, напои наш луг.» Двое детей, между которыми оказался ведущий с ленточкой , бегут в разные стороны за кругом, оббегая его. Кто первым берёт ленточку, тот становится ведущим. Игра проводится 2-3 раза, после чего, дети садятся на места.

Ведущая: Чтобы сохранялись в природе порядок и красота, надо следить всем людям за чистотой рек, озёр, беречь леса от пожара и мусора, вовремя узнавать, где случилась беда и спешить на помощь.

— Что за чудо – Земля в ярких красках весны!
Если птицы поют, и не слышно войны…
Что за чудо – Земля, и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ!
И в полях золотых, и в лесу молодом –
Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!..
ПЕСНЯ «ЧТОБ МОГЛИ ЛЕСА РАСТИ» Г. ГЛАДКОВА.

Дети выходят из зала под музыку исполненной песни.

Название: Сценарий праздника «День земли» с элементами казачьего фольклора
Автор: Лушпеева Наталья Михайловна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский , Ростовская область

Дата изменения: 21.07.2015
Дата публикации: 21.07.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *