Цель: Укрепить семейные отношения.
Задачи: — Формировать у детей понимание важности семьи, помочь сблизиться с родителями.
Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
— Создать радостное настроение.
Материал и оборудование:
- оформление зала;
- веник;
- песочные часы на три минуты;
- мольберты, ватман, фломастеры;
- обручи, ведра, «картофель»;
- корзины, муляжи овощей и фруктов;
- тарелки, макароны, шнурки — веревочки;
- сок, 3 стакана, 9 трубочек;
- 3 скакалки, 3 мяча, 3 клюшки; подарки для участников и для всех детей.
Ход развлечения
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном, красивом зале. Сегодня наш праздник мы посвящаем семье.
Семья — это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила, но не только. В каждой семье есть свои сокровища, за которыми мы сегодня отправимся.
«Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья паруса.
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса»
Свои сокровища будут искать наши участники.
(В игре участвуют три семьи; папа- капитан, мама- штурман, ребенок — юнга.)
(Ведущий представляет команды — семьи.)
Воспитатель: -Вот и познакомились. Конкурсов будет много, но вот вам наша подсказка.
(Выносится веник.)
Воспитатель: -Эта подсказка и есть первый семейный секрет и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности — очень просто, помните об этом.
Нашу игру будет оценивать жюри — наши гости.
(Представление жюри.)
В нашей игре будут принимать участие не только команды — семьи, но и все дети и гости, сидящие в зале. Самые активные зрители получают баллы, которые они потом смогут подарить любимой команде.
Итак, мы начинаем!
Первый конкурс — разминка для всех детей, игра «Скажи наоборот».
(Плакать — смеяться, трусливый — смелый, ленивый — трудолюбивый, грустный — веселый, враги — друзья, зло — добро, обман — правда, грубость — вежливость. Ненависть — любовь.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Эти слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная.
Следующий конкурс для команд участников. Называется он «Доскажи пословицу о семье».
— Дети не в тягость, а (в радость)
— Когда семья вместе, и (сердце на месте)
— Дом вести — не (рукавом трясти)
— Не нужен и клад, если (в семье лад)
— Семейные нелады (доведут до беды)
— В гостях хорошо, а (дома лучше)
Воспитатель: — А теперь играют зрители.
— Не красна изба углами, а (красна пирогами)
— Доброе слово человеку, что (дождь в засуху)
— Каково на дому, таково и (самому)
Воспитатель: -Следующий конкурс называется «Что нам стоит дом построить»
Перед вами мольберты и листы бумаги. Каждая семья за определенное количество времени (три минуты) рисует свой дом. Не забудьте про подсказку — веник. Участвуют все члены команды.
(Команды работают.)
Конкурс для зрителей «Семейная мудрость».
1 ситуация.
Ваш ребенок не убрал игрушки. Как вы поступите?
— уберете сами;
— заставите убрать его самого;
— поступите как-то иначе.
2 ситуация.
Помогая в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция:
— раздраженная фраза «Уходи отсюда обойдусь без твоей помощи! »;
— накажете ребенка;
— успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.
3 ситуация.
Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия: — оборвете его со словами «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя! »;
— придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое;
— помогаете с удовольствием.
Конкурс «Семейная мудрость» среди маленьких зрителей.
1 ситуация.
Дети, представьте себе, что мама и папа пришли с работы уставшие, что вы можете сделать, чтобы им дома было хорошо: — помочь раздеться;
— включить очень громко мультфильм;
— предложить чай.
2 ситуация.
Мама и папа просят вас помочь, а вы играете с игрушками. Что вы сделаете? — скажете «сейчас» и продолжите играть;
— скажете, что вы устали;
— пойдете и поможете.
Воспитатель: -Молодцы все! Давайте посмотрим, что нарисовали наши художники.
(Дети рассказывают о рисунках своей семьи.)
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: -Тили — тили, тили — бом, есть у нас уютный дом. Очень дружно, очень весело мы в нем заживем! Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться.
Конкурс называется «Спой, светик».
Команды угадывают песню по мелодии и поют ее, а все дети им помогают. (Звучат мелодии детских песен)
Воспитатель: — А сейчас посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться.
Конкурс «Посади картошку».
Команды строятся в колонны. Папа бежит первым и «копает лунки» — кладет обручи, мама в каждую лунку «сажает картошку» — кладет мячик, а ребенок «собирает урожай» — собирает мячики в ведро.
(Команды соревнуются.)
Воспитатель: -Молодцы, убрали урожай! Команды отдыхают, а все дети будут трудиться.
Игра «Фрукты — овощи».
Воспитатель: -В нашем доме все на месте, потому что делаем все вместе: наводим дома порядок, трудимся на кухне.
Следующий конкурс называется «Шустрый поваренок».
Вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть тарелка с макаронами и шнурки- веревочки. Нужно нанизать на шнурки макароны, затем связать их вместе. Побеждает команда, у которой получится самая длинная «макаронина» и которая израсходует больше макарон.
(Команды соревнуются.)
Воспитатель: -Молодцы, хорошо потрудились. И я думаю, что сейчас самое время подкрепиться соком «Моя семья».
Конкурс «Кто быстрее выпьет сок».
Каждой команде мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет из своего стакана через соломинку сок, тот и победил. Но пить нужно всем членам команды вместе.
(Команды соревнуются.)
Конкурс «Домашнее задание».
Воспитатель: — Каждая команда дома подготовила для нас номер- сюрприз. Внимание, выступает семья …
(Выступление команд). Слово жюри.
Воспитатель: — В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом. И сейчас у нас будет спортивная эстафета.
(Команды соревнуются.)
(Мама прыгает через скакалку; ребенок прыгает с мячом, зажатым между колен; папа — клюшкой ведет мячик.)
Воспитатель: — Да, непросто следить за фигурой.
Следующий конкурс «Самая стройная семья».
Члены каждой команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы будем «делать замеры» и определим самую стройную семью.
Конкурс «Самая стройная семья» начинается!
(Команды соревнуются.)
Воспитатель: -Молодцы! Все семьи у нас в прекрасной форме. И я им предлагаю отдохнуть. А я знаю еще один хороший способ для поддержания фигуры это — танцы. Приглашаю всех детей и взрослых на веселый танец.
Танец «Маленьких утят».
Воспитатель: — А теперь танцевальный конкурс для наших команд. Наши участники будут исполнять разные танцы, слушайте музыку и танцуйте! Поприветствуйте наших танцоров!
Танцевальный конкурс.
Воспитатель: -Пока жюри подводит итоги, мы для пап исполним песню.
Дети поют «Песенку про папу».
Воспитатель: -Молодцы! А для наших любимых мам мы прочитаем стихи.
Дети читают стихи.
Воспитатель: -У меня вопрос к самым активным зрителям. Вы набрали … баллов. За какую семью вы болели? Кому отдадите свои баллы? (Зрители отдают баллы понравившимся командам)
Воспитатель: — Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги игры, называет победителей. Все команды награждаются подарками)
Воспитатель: — Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это — семейные труд, отдых и занятия спортом. Главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе и любили друг друга! А родителям нужно помнить народную мудрость: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему».
Автор: Ситарь Ольга Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Месторасположение: Челябинская область, Каслинский район, п. Вишневогорск
Дата изменения: 13.04.2018
Дата публикации: 10.11.2014