Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Развитие коммуникативных навыков;
• Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
• Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
• Развивать артистические навыки;
• Развитие творческих навыков.
СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)
Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?
Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Вед. День, другой живёт Норушка…
Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?
Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Выходит Заяц, оглядывается.
Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.
Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!
Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!
Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…
Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Тут и Заяц,
— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?
Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.
Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?
Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!
Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.
Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)
Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, Средняя группа
Автор: Влескова Мария Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.
Дата изменения: 19.04.2016
Дата публикации: 19.04.2016
Прекрасно преподнесение знакомого детям материала. Очень полезно использовать для развитие речи детей, отличная импровизация содержания сказки. Буду использовать в своей работе спасибо!