Цели и задачи:
— Посредством игр и упражнений осуществлять профилактическую работу с детьми по вопросам дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать Правила дорожного движения.
— Закреплять знание правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города.
— Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
— Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
— Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и командный дух.
Оборудование: музыкальное сопровождение, разрезные картинки, карточки с дорожными ситуациями, звезды, плакаты.
Ход КВН.
Все дети и родители заходят в музыкальный зал под весёлую музыку и присаживаются.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить, как важно знать и помнить правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
Однако сегодня у нас не просто праздник, а интеллектуально — развлекательная игра «Викторина», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Викторина — это соревнование команд, поэтому я предлагаю командам занять свои места за столами. На нашем празднике «Дорожных наук» будут соревноваться три команды:
команда от группы «Пчёлки» — «Дорожные знаки»
команда от группы «Дружные ребята» — «Зебра»
команда от группы «Почемучки» — «Светофорчик»
Болельщики будут болеть и поддерживать свою команду. Давайте все дружно поприветствуем друг друга аплодисментами. Обратите внимание на жюри, которое будет оценивать ответы команд. Приветствуйте — (ведущий представляет членов жюри). Наши соревнования жюри будет оценивать и вывешивать на доске звёзды за каждый конкурс. В конце наших состязаний мы подсчитаем звёзды, у какой команды их будет больше, та и победит.
Итак, начнём мы нашу викторину с приветствия команд — (команды приветствуют друг друга: название и девиз). Приветствие оценивается членами жюри.
Ведущий: Наш праздник считаю открытым! Объявляю 1 задание — разминку.
«НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО». Вспомните и назовите, как можно больше различного вида транспорта. Команды отвечают по очереди.
Ведущий: 2 ЗАДАНИЕ НА СМЕКАЛКУ. Сейчас команды будут отгадывать загадки. Какая из команд даст больше правильных ответов, та и победит.
Встаём мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом, вырастает новый дом (подъёмный кран)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Что за чудо — синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём (велосипед)
Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе и мир открываем мы с ней (дорога)
В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами друг на друга всё глядят (улица)
Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь — дорога есть другая (тротуар)
Грозно мчат автомобили, как железная река!
Чтоб тебя не раздавили, словно хрупкого жучка, —
Под дорогой, словно крот, есть… (подземный переход)
Ведущий: Следующее задание достаточно сложное. Будьте внимательны и сосредоточены. 3 задание «ВОПРОС — ОТВЕТ».
1. Как называется прибор, регулирующий движение на улицах?
2. На какой сигнал разрешается переходить дорогу пешеходам?
3. По какой части улицы должны ездить транспортные средства?
4. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
5. Если нет светофора, кто регулирует движением?
6. Поясните, что означает одностороннее движение?
7. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу пешеходам?
8. Как следует вести себя в общественном транспорте?
9. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
10. Где ожидают люди общественный транспорт?
11. Поясните, что означает двухстороннее движение?
12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ведущий: После такой мозговой атаки предлагаю командам отдохнуть и посмотреть номера, которые подготовили наши болельщики (название группы и номера)
Группа «Пчёлки» с номером: весёлая разминка «Спортивные рекорды»
Группа «Почемучки» с номером «Дорожный рэп»
Группа «Дружные ребята» с номером: стихомонтаж «Светофор»
Ведущий: слово предоставляется жюри.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Итак, следующее 4 ЗАДАНИЕ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». Капитаны подойдите ко мне и возьмите конверты. По моей команде вам нужно собрать три картинки и назвать, какой дорожный знак там изображён. Какая команда соберёт быстрее и правильно назовёт дорожный знак, та и победит в этом конкурсе.
Ведущий: Теперь пришла пора зрителям поиграть и показать свою сноровку, внимание, быстроту реакции.
1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
2. Игра «Цветочки, лепесточки, деревья»
3. Физкультминутка «Здравствуй, лес…»
Ведущий: Продолжим нашу викторину. Следующее пятое задание называется «НАУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Капитаны подойдите ко мне и выберите картинки. Команде следует рассмотреть картинки и дать объяснение, где герой соблюдает, а где нарушает правила дорожного движения. Побеждает та команда, которая даст правильный и полный ответ.
Ведущий: ЗАДАНИЕ 6 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Команды должны были придумать и оформить плакат под названием «Осторожно, дорога» и представить его зрителям и жюри. Этот конкурс оценивается сразу в четыре звезды: две звезды даются команде за красочность, содержательность и интересное оформление плаката, ещё две — за презентацию. Итак. Начнём.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение, вручение дипломов.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы показали отличные знания. Будьте здоровы, внимательны на дорогах. Всем удачи!
Автор: Короткова Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 26.05.2014