Цель: Закрепление, повторение, различных математических задач.
Задачи:
1. Способствовать формированию умений различать и группировать предметы по величине и обозначать их словами — большой, маленький
2 .Развивать умение различать количество предметов – много- один, один-много
3. Создавать условия для проявления детьми таких чувств как доброта, забота, ласка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку:
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла…
— Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Дети (рассматривают): Морковка, капуста.
Воспитатель: Кто же потерял эту корзинку? Как вы думаете? Кто любит есть морковку, капусту?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребятки, наверное зайчик расстроился, что потерял корзинку? Что же нам делать?
Дети: Отдать ему.
— Отнести…
Воспитатель: Давайте отнесем зайчику корзинку. А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Топ, топ, в лес пойдем
И зайчишку мы найдем.
А я вам покажу дорогу.
Сюрпризный момент .Выходим из групповой комнаты, идем в раздевалку, обходим банкетки, возвращаемся в группу. В это время педагог включает слайд с елками и шишками, рядом белочка с шишками.
2. Основная часть.
Воспитатель: А вот и лес! Ребятки, а вы знаете, как эти деревья называются?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А елочки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Это елочка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эти?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А сколько елок больших?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько елочек маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Смотрите,ребятки, как много шишек на елках! Они тоже разные. На большой …. (Дети:- Большие). А на маленьких …. (Дети: Маленькие).
Воспитатель, показывая на белочку : Ребятки, а вот белочка с корзинками -просит помочь ей собрать шишки для бельчат. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: В эту корзинку (большую) будем складывать…. большие шишки, а в эту…. маленькие.
Дети складывают.
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо, вы ей очень помогли. Белочка, а может быть это твоя корзинка? Нет? До свидания. Мы пойдем дальше, зайчика искать….
Переходим в другое место. Там стоит дерево, а под ним заяц с зайчатами. Рядом 2 стола с тарелочками и на них листочки картона, а в середине каждого стола — крашеная манка (желтого, красного, зеленого, синего цвета).
Воспитатель: А вот и зайчик! Что-то он грустный! (Воспитатель берет зайчика в руки) Зайчик говорит, что потерял корзинку с морковкой и капустой для зайчат и спрашивает: не находили ли вы её?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьми, зайчик, свою корзинку, не теряй больше! (Ставит под дерево). Зайчик очень рад! Он предлагает вам поиграть с ним! Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель с зайчиком в руках объясняет задание : Ребятки, зайчик вам подойти к тарелочкам. На них лежат листочки. Зайчик предлагает найти и назвать геометрические фигуры, которые он спрячет на ваших листочках. Для этого (воспитатель и зайчик показывают) надо взять цветную крупу и засыпать ею лист бумаги, затем лишнюю стряхнуть в тарелочку. Вот и фигурка у нас нашлась. А у вас ?.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?
Дети: Круг
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Зайчику очень понравилось с вами играть! А вам, ребятки, понравилось у зайчика в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик говорит, что его зайчата хотят пойти с вами в детский сад, поиграть. Возьмем их?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите зайчат и пойдем в детский сад. А я вам покажу дорогу.
Дети с зайчатами и воспитатель выходят в раздевалку. В это время лес убирают и включают музыку. Дети входят в группу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Интересным было наше путешествие? Давайте покажем зайчатам нашу группу и поиграть с ними.
Дети расходятся, играют с зайчатами.
Скачать — Совместная деятельность во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»
Автор: Рыжова Ксения Андреевна
Дата изменения: 26.09.2018
Дата публикации: 26.09.2018