Занятие по ОБЖ для дошкольников «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла».
Цель занятия:
— Объяснить детям предназначение спичек в доме, как пользоваться ими;
— разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека;
— познакомить с репродукциями картин, рассказывающих о бедствиях,
которые могут причинить спички;
— прочитать стихотворение Е. Хоринской «Спичка-невеличка».
Наглядный материал: коробок со спичками, тематические картинки, книжка
со стихотворением Е. Хоринской «Спичка-невеличка».
Ход занятия.
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома и постройки хозяйственного назначения, лес и хлебные поля, от него гибнут люди и животные.
— отчего происходят пожары?
— от молнии может загореться дом
— и лес может загореться
— от искры
— оттого, что дяденьки бросают не затушенные папиросы куда попало
— от затушенной спички
— Правильно, ребята! Пожар может произойти от молнии, и от искры, и из-за неправильного обращения с электрическими приборами. Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите?
— Здесь нарисован пожар.
— Дом горит.
— А как вы думаете, почему случился пожар? Может быть, кто-то уронил папиросу, которая еще не погасла.
— Да, очень может быть.
— А может, кто-то не умеет зажигать спички, вот и получился пожар.
— Да конечно! А вы умеете зажигать спички? Кто к-н ими пользовался? -Я..
— Яуже зажигал…
— Ну — ка, покажите, как зажигать…Не надо торопиться. Вот так, правильно. Спичку следует держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе ее приходиться бросать, когда она не погасла… А к чему это может привести?
— К пожару…
— Правильно, дети, это может привести к пожару. Как вот в этом
стихотворении, которое написала Елена Евгеньевна Хоринская. Ну-ка,
послушайте, какую нехорошую игру затеял непослушный мальчик Вова:
Может мы костер зажжем… Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом, Все затушим и уйдем…
— Так отчего же в доме вспыхнул пожар?
— оттого что Вова со своими товарищами начал играть со спичками…
— Потому, что мальчики стали разжигать костер на чердаке дома…
— Потому что потом они испугались огня и убежали, а надо было его
потушить…
Правильно, пожар возник, потому что: Вова быстро чиркнул спичкой, Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер — и по стружкам, По дощечкам, по подушкам, По дровам огонь разнес…
Больше пламя, выше пламя! «Ой, боюсь, сгорим мы сами…» И ребята со всех ног Поскорее наутек…
— Почему убежали ребята?
— Почему испугались?
— Почему им страшно стало?
— Как в этом случае мальчикам следовало сразу же поступить??
— Они должны были затушить огонь
— Надо было скорее позвать взрослых на помощь.
— Надо было позвать пожарным по телефону.
— Правильно. Ребятам надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер телефона вы знаете?
— Знаем!
— Знаем, конечно!
— По номеру «01» надо было позвонить.
— С любого телефона.
— Верно. И тогда пожар был бы потушен, не причинив дому большого вреда. А вот чуть-чуть не пострадала маленькая Тома.
— Помните?
Дымом комната полна, На полу у батареи Плачет девочка одна. Плачет жалобно и тонко, Пламя мечется кругом… Командир схватил ребенка, Пробирается ползком… Вот мелькнул он на балконе, Ношу бережно храня… Обожженный, опаленный
Вынес Тому из огня.
— Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с коварным
огнем. Но дом все-таки пострадал. И все отчего?
— Оттого? Что Вова и его друзья не умеют обращаться с огнем…
— И еще потому, что они испугались, когда начался пожар, и убежали…
— Вы бы так не поступили? -Нет!
— Мы знаем, что со спичками играть нельзя.
— Правильно, ребята! Со спичками играть нельзя. Хорошо и навсегда
запомните:
Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Приложение
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети. Задача взрослых — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.
Автор: Николаева Надежда Витальевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 52 «Солнечная полянка»
Месторасположение: г. Чебоксары, Россия
Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 09.07.2014