Сценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек Агнии Барто» для родителей и детей группы раннего возраста.
Цель: создание радостной атмосферы от совместного общения детей, родителей и педагогов, закрепление знаний стихов А. Барто.
Предварительная работа: родители по заданию воспитателя знакомят детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки».
Оборудование и материалы:
- Аудиозаписи «Паровозик из Ромашково», «Кораблик», «Зайка серенький сидит».
- Игры технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича: «Фонарики», «Кораблик «Плюх-Плюх».
- Иллюстрация «Лошадка» без хвоста и гривы (на каждого ребенка), кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.
- Игрушка паровоз, корзина с мячиками, иллюстрация к стихотворению «Мячик», костюм Зайки, полотенце, игрушка мишка, платок, кораблик, матросская шапка, игрушка лошадка, гребешок, коробка.
Ход развлечения
Дети вместе с родителями заходят в зал, встают в большой круг.
Воспитатель позывает игрушку — паровоз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (паровоз). Как он гудит? Хотите покататься на паровозе? Давайте построимся друг за другом (паровоз).
Поехали! (дети изображают руками, как крутятся колеса и двигаются вперед, сопровождая звуком «чух-чух»)
Воспитатель включает аудио «Паровозик из Ромашково».
1 остановка
Воспитатель: Ту-ту! Остановка.
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению «Мячик».
Ребята, посмотрите, кто это? Из какого стихотворения эта девочка? (А.Барто «Мячик») Давайте его расскажем.
Воспитатель проговаривает каждый раз стихотворение вместе с родителями и детьми.
Стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Посмотрите, у меня целая корзина мячиков. Давайте поиграем?
Игра «Собери мячики».
Воспитатель со словами: «Побежали мячики из корзинки, надо их собрать» выкидывает мячики, дети собирают. Игру можно повторить еще раз.
Воспитатель берет паровоз в руки.
Воспитатель: Ту-ту! Строимся! Поехали! (дети собираются в паровоз, изображают вращение колес, сопровождают звуком «чух-чух»).
2 остановка
Пока дети катались на паровозе, на скамейку сел Зайка.
Воспитатель: Остановка! Ребята, а кто же у нас тут плачет? Кто же это? (ответы детей) Это зайка. Почему зайка плачет? Он мокрый. Зайка не грусти, мы тебя высушим. Воспитатель берет полотенце и обтирает Зайку. Давайте вспомним стихотворение про Зайку.
Стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайку надо повеселить. Давайте потанцуем вместе с ним.
Танец «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Поехали дальше!
3 остановка
Воспитатель: Остановка. Кто это тут у нас под платком спрятался? (Мишка). Посмотрите, у него лапка перевязана. Почему перевязана лапка? Давайте вспомним стихотворение про мишку.
Стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: У меня есть один большой мишка, а вы можете сделать много маленьких. У каждого будет свой мишка.
Конструирование «Мишка» (игра «Фонарики»).
Дети находят на игровом поле нужные фигуры, способом наложения накладывают на схему и вместе с родителями проговаривают названия геометрических фигур.
Воспитатель: Поехали еще на паровозе!
4 остановка
Воспитатель: Остановка. Ребята, посмотрите, кораблик и матросская шапка. Из какого стихотворения эти предметы? Давайте вспомним стихотворение.
Стихотворение А. Барто «Кораблик».
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши кораблики не смогут отправиться в плавание. У них нет флажков. Давайте наденем флажки на мачты.
Игра «Надень флажки на мачты» (Кораблик «Плюх-Плюх»).
Дети надевают флажки и вместе с родителями проговаривают основные цвета.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие можно продолжить на кораблике.
Звучит фонограмма «Кораблик», дети свободно двигаются по залу с корабликами в руке.
5 остановка
Воспитатель: Остановка! Посмотрите, какая красивая коробка. Кто там? Лошадка. Давайте расскажем стихотворение про лошадку.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, сколько лошадок к вам прискакало. Дети вместе с родителями рассаживаются за столы. Давайте рассмотрим лошадку. У нее есть туловище, голова, ноги. А еще у лошадки есть грива и хвост. Посмотрите на своих лошадок внимательно. Все ли с ними в порядке? (Ответы детей) У лошадок нет хвоста и гривы, их надо нарисовать.
Рисование «Хвост и грива для лошадки». Мамы берут вместе с ребятами кисточки, набирают краску и дорисовывают лошадкам необходимые части, при этом мамы обращают внимание на то, как дети удерживают кисть, при необходимости помогают.
Воспитатель приглашает семьи в большой круг.
Воспитатель: Путешествовать, конечно, здорово, но пора возвращаться в детский сад.
Проводится ритуал возвращения: дети и родители кружатся на месте, повторяя слова «Покрутились, покрутились, в детский сад мы возвратились»
Воспитатель: Сегодня мы с вами были в прекрасном путешествии стихов Агнии Барто. Какие стихи мы вспоминали? (ответы семей) Читайте, читайте и еще раз читайте! Книга – наш добрый друг! Давайте заберем все игрушки с собой, чтобы они здесь не грустили. Дети вместе с мамами отправляются в группу.
Автор: Шошина Наталия Анатольевна
воспитатель высшей категории
МДОУ №19 «Березка» ЯМР,
поселок Козьмодемьянск Ярославского района Ярославской области
Дата изменения: 29.01.2024
Дата публикации: 29.01.2024