Название: Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню смеха «День смеха в детском саду»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники , Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Автор: Хмельницкая Анастасия Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ № 166 «Росинка» г. Ульяновска
Месторасположение: г. Ульяновск, проезд Героя России Аверьянова, 10.
«День смеха в детском саду»
(сценарий музыкально — спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста посвящённый Дню смеха).
Цели:
- Способствовать развитию физических качеств;
- Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
- Расширить представление детей о праздниках и их особенностях;
- Воспитание чувства ответственности, желания помочь другу.
Оборудование:
- 2 шляпы
- 1 пара валенок
- 2 мяча
- Платки для конкурса родителей
- «туннель» — обруч обтянутый тканью длиной 2, 5 м.
- 2 воздушных шарика с изображение лица клоуна.
- Атрибутика для импровизации сценки «Репка»:
Дед – шапка-ушанка, борода, фуфайка,
Репка – зелёный парик, жёлтая футболка,
Бабка – шляпа, меховой воротник,
Внучка – боа, атласная юбка до колен белого цвета,
Жучка, Мурка, мышка – соответствующие маски.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по физической культуре
Участники – дети подготовительной группы и их родители.
Ход праздника:
Под песню «Зарядка – Солнышко лучистое любит скакать» (Музыка — Алены Стихарёвой; слова – автор неизвестен) дети вбегают в зал, выполняют ОРУ под музыку.
Дети читают стихи.
Ребёнок 1.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
А гости на нём — улыбки, шутки и игра.
Ребёнок 2.
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
Ребёнок 3.
Отмечают праздник смеха.
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Ребёнок 4.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Берегись подвоха!
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и ребята. Мы рады новой встрече и приветствуем всех на нашем весёлом празднике.
Ребята, а скажите мне, когда мы отмечаем праздник смеха???
Дети: 1 апреля.
Ведущий: Правильно. И что же делают в этот день?
Дети: смеются, выселяться.
Ведущий: этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш праздник мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.
Ребята, а вы любите цирк???
Дети: Да.
Ведущий: А за что? Почему вы его любите?
Дети: Там всегда весело и смешно.
Ведущий: Так давайте же и мы с вами устроим сейчас цирковое представление для наших мам и пап.
Дети исполняют «Песню о цирке» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
После исполнения рассаживаются по местам.
Ведущий: Ребята, а кто выступает в цирке?
Дети: клоуны, гимнасты, акробаты…
Ведущий: А кто самый смешной?
Дети: клоун
Ведущий: А мы вот сейчас и проверим кто у нас смешнее мальчики или девочки?
1. Задание «Кто громче смеётся тот и смешнее».
Мальчики смеются ха-ха-ха, а девочки хи-хи-хи.
Ведущий: Мамы, папы не зевают и детишкам помогают.
Все продолжаю смеяться.
Ведущий: А сейчас я предлагаю детям разделится на 2 команды: «Силачи» и «Акробаты» и пройти на СТАРТ.
Дети делятся на 2 команды и проходят на СТАРТ.
2. Задание «Клоуны в валенках».
Дети надевают шляпу, и валенок (40-го размера) на одну ногу бегут до флажка, оббегают его и обратно, передают эстафету следующему.
Ведущий:Ребята, а какие животные выступают в цирке?
Дети: Лошади, тигры, медведи…
Ведущий: А в нашем цирке выступают ещё и бегемотики.
3. Задание «Бегемотики».
По 2 человека, зажимают мяч животами, двигаются так до флажка и обратно, передают эстафету следующей паре.
Ребёнок:
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
4. Задание « Исчезни — появись»
Первые участники пролезают в «волшебный туннель» (исчезают и появляются), оббегают флажок, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Дети проходят на свои места в зале.
Загадки (за каждый правильный ответ ведущий даёт конфетку)
1. Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
2. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
3.В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана! (Фокусник)
Количество загадок можно увеличить (по усмотрению ведущего).
Ведущий: Ребята, а вы помните сказку про Буратино?
Дети: Да
Ведущий: А какие герои были в сказке?
Дети: Буратино, Мальвина, кот Базилио и т. д.
Ведущий: А кто из них положительный герой, а кто отрицательный и почему?
Дети: Буратино добрый и положительный герой, кот Базилио и лиса Алиса отрицательные герои.
Ведущий: Молодцы! Всё вы знаете! А сейчас поиграют наши родители.
Задание для родителей «Кот Базилио и лиса Алиса».
Папе завязывают глаза (Базилио), мама (Алиса) прыгая на одной ноге, направляет папу: нужно так пройти до флажка и обратно.
Дети проходят на старт.
Ведущий: (Загадывает загадки)
В Австралии они живут,
Прыгунчики отличные,
А сумку им носить — не труд
Явление привычное.
Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда запросят,
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный заяц скачет,
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору,
Эта мама (Кенгуру.)
5. Задание «Смешные кенгуру»
Дети зажимают мяч между коленями, двигаются прыжками до флажка и обратно, передают эстафету другому участнику.
6. Задание «Клёпа и Стёпа»
Первые участники команд, держа в руках воздушный шарик в шляпе с изображением лица клоуна, бегут до флажка и передают эстафету другому участнику, следя за тем, чтобы шляпа не упала.
Задание для родителей «Репка».
Импровизация сценки репка (все роли исполняют родители, заранее надев на себя необходимые атрибуты) под словесную инструкцию ведущего.
Ведущий:
— посадил дед репку (под весёлую музыку смешной походкой выходят дед, неся на руках «репку», сажает её на стульчик)
— выросла репка большая – пребольшая (репка «растёт» — из положения сидя переходит в положение стоя)
— тянет, потянет дед репку, вытянуть не может (дед тянет «репку» за руку)
— позвал дед бабку (под весёлую музыку выходит, пританцовывая бабка)
— дедка за репку, бабка за дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут (дед и бабка тянут «репку»)
— позвал дед внучку (под музыку выходит внучка)
— дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут, потянут вытянуть не могут (дед, бабка и внучка тянут «репку»)
— позвал дед Жучку (под музыку выходит Жучка)
— дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут – потянут вытянуть не могут (все тянут «репку»)
— позвал дед Мурку (под музыку выходит Мурка)
— дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, тянут, потянут вытянуть не могут (все тянут «репку»)
— позвал дед мышку (под музыку выходит мышка)
— дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку, тянут, потянут, вытянули репку!!! (звучит торжественная музыка).
Звучат аплодисменты для родителей, все рассаживаются по местам.
Ведущий: Все ребята молодцы! Справились со всеми заданиями, показали свою ловкость, быстроту и смекалку. И поэтому все заслужили «ПРИЗЫ».
Воспитатели раздают детям призы.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще…
Тогда будут счастливы, здоровы дети наши!
Пусть смех и улыбки не знают границ…
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Под весёлую музыку (по выбору воспитателя) дети выходят из зала, машут рукой родителям.
Дата изменения: 22.09.2016
Дата публикации: 22.09.2016