Название: Сценарий праздничного развлечения посвященный Международному женскому дню 8 Марта
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , 8 марта, Средняя группа детей дошкольного возраста
Автор: Лысенко Елена Геннадиевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОАУ «Детский сад № 17 «Уралочка» г. Орска»
Месторасположение: Оренбургская область, г. Орск
Сценарий праздничного развлечения к
Международному женскому дню 8 Марта
в средней группе
«Красная Шапочка»
Цель: Воспитывать у детей нравственные чувства к девочкам, мамам, бабушкам.
Совершенствовать творческие способности детей.
Задачи: Обучающая – Помочь детям в умении исполнения индивидуальных ролей, и
желании исполнять их.
Закрепляющая– Закрепить позицию правильного восприятия в подсознании
детей предпраздничной подготовки.
Воспитывающая – Воспитывать чувство ответственности.
Репертуар: Песня «Поздравительная»
Песня с солистами «Мамин вальс»
Песня «В гости к бабушке»
Сольная песня «Кнопочка»
Танец «Полечка с мамами»
Танц. импровизация «Шарики воздушные» (С разноцветными шарами)
Аттракцион «Наряди бабушку»
Игра «Изготовь бусы»
Игра «Поляна комплиментов»
Действующие лица: Взрослые – Ведущий;
Дети – девочка – Красная шапочка, мальчик – Волк,
девочка – Солнышко, девочка – Бабушка.
Оборудование: Муз. центр, синтезатор, ноутбук, муз. аудиофонотека, экран,
мультимедийный проектор.
Материал: Подборка журналов Муз/руководитель, Муз/палитра с аудиоприложением,
Пособие «Весёлые утренники в детском саду» Москва, 2008 г., интернетресурсы,
Презентационные слайды.
Атрибуты: Коробка «Почта России», Цветок с разноцветными лепестками, письмо,
Красную шапочку, фартук, пирожки, лучик, цветочки для бабушки, маску
Волка, жилет, хвост, ободок Солнышка, накидка для Солнышка, платок
бабушке, фартук, шары для танца, руль, стульчик, спицы с клубочком, столик
с 3 парами очков, 3 клубка, 3 платка, дерево, цветы для игры с маминым фото,
2 разноса, две длинных шерстяных нити (пряжа), блюдо с крашенными
макаронинами, бусы, сделанные в группе для подарка мамам.
Время проведения: 30 минут
Под муз. сопровождение выбегают дети, и встают на шахматный порядок.
На 1 презентационном слайде заставка «Мама с цветами».
1 реб: 8 Марта — день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и мечты.
2 реб: Здравствуй, праздник наш любимый,
Наш веселый, добрый, милый.
Мамочкам стихи прочтем,
Песни звонкие споем.
3 реб: В прекрасный день 8 Марта,
Когда сияет всё кругом,
Нам разрешите вас поздравить,
С международным женским днём!
Дети исполняют песню «Поздравительная» (Е. Курячий)(п 27 тр 65)
(Аудиоколлекция для песенной деятельности на флешносителе из интернетресурса. Сайт «Муз. ларец»)
1 куплет: Сегодня праздник бабушек и мам-
Капелью звонкой песни раздаются.
И в ручейках, купаясь тут и там,
Лучи от солнца пляшут и смеются!
Припев: Эту песенку поём для вас любимые,
Очень нежные и самые красивые.
Наши бабушки и мамочки пригожие,
Вы для нас родные, самые хорошие!
2 куплет: Запахло в небе раннею весной,
И зазвучали всюду птичьи трели.
И в праздничный денёк наперебой,
Журчат ручьи, и капают капели.
3 куплет: Пускай весна приносит радость вам,
Пусть светятся улыбкой ваши лица!
Сегодня праздник бабушек и мам,
Мы будем вместе петь и веселиться.
Припев: тот – же. повтор 3 и 4 строчек.
4 реб: С первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.
5 реб: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют.
О самой любимой на свете —
О маме моей говорю.
6 реб: Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.
Вед: Почему 8 Марта солнце ярче светит?
Дети: (вместе) Потому – что ваши мамы лучше всех на свете.
Вед: Как же хочется друзья маму пригласить на вальс.
Дети исполняют песню «Мамин вальс» с солистами (М/п, п 32 тр 38 — 39)
(Аудиоколлекция музыки на СД носителе из журнала «Музыкальная палитра»)
1 Куплет: 1 солист – Тает за белым окном синева,
Кружится солнышко с нами.
Первый свой вальс, лучший свой вальс, /
Я подарю милой маме. / 2 раза
2 Куплет: 2 солист — Вальс танцевать я буду не раз,
Ты никогда не грустила,
Только сейчас, первый свой вальс, /
Я подарю тебе, мама! / 2 раза
3 Куплет: 3 солист — Как я хочу, чтобы, мама моя,
Ты никогда не грустила,
Будь же всегда – 2 раза, /
Мама моя, ты счастливой! / 2 раза
После песни дети проходят на места.
Вед: Праздник уже начался, но вот вопрос: как можно поздравить маму так, чтобы ей
поздравление запомнилось надолго?
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Вед: Кто это?
Голос: Это детский сад «Росинка»? Группа «Веснушки»? Значит это для вас.
Вед: Мне очень интересно что там, а вам? (ответ детей) Тогда обязательно нужно
посмотреть. Быть может там сюрприз для ваших мам.
Ведущий уходит и выносит коробку «Почта России».
Вед: Интересно, от кого эта красивая коробочка? (Вызывает ребёнка помочь открыть)
Выходит ребёнок, открывает коробку и показывает гостям, что в ней лежит.
В ней цветок с разноцветными лепестками и письмо к нему.
Вед: Посмотрите, здесь письмо. Интересно, от кого?
Ведущий делает вид, что зачитывает письмо.
— — Ребята, нам с вами предлагают отправиться в путешествие. А поможет вот этот
волшебный цветок. Какой он красивый. Только не понятно от кого, и кто нас в гости
ждёт. Вам хочется отправиться в путешествие? (дети отвечают) Тогда, отправляемся.
А чтобы было веселей, исполним песню поскорей.
На 2 презентационном слайде заставка «Машина».
Звучит муз. сопровождение песни «Бибика» (репертуар группы «Волшебники двора»). Дети встают друг за другом, впереди ребёнок-Шофёр, и движутся по залу (п49тр33),
Ребёнка – девочку отправить переодеться в Бабушку.
Пока едут – меняется слайд. 3 слайд — заставка «Бабушкино царство»
По окончании проходят на места.
Вед: Куда же привел нас первый лепесток? (читает надпись)
Да это же – «Бабушкино царство».
Девочка – Бабушка садится на стульчик и вяжет.
Вед: А вот и сама бабушка. Здравствуй, бабушка! С праздником тебя!
Бабушка: Здравствуйте! И вас с праздником!
Вед: Праздник, а ты трудишься.
Бабушка: Как же мне не трудиться. Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.
А пока дело спорится — внучку свою поджидаю, Красную Шапочку. Вы её не
встречали? Уж не заблудилась – ли?
Вед: Нет, не встречали. Да ты не грусти. Она обязательно придёт, да пирожки принесёт.
А пока Красной Шапочки нет – мы с тобой поиграем, да песней тебя позабавим.
Кто читает книжки вам, отводит в детский сад,
Кто печет оладушки для родных внучат?
Ласкова, добрая, милая такая…
Дети: (хором) Это наша бабушка, бабушка родная!
Вед: С праздником веселым, с праздником весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
Дети исполняют песню «В гости к бабушке» (п 27 тр 66)
(Аудиоколлекция для песенной деятельности на флешносителе из интернетресурса. Сайт «Муз. ларец»)
1 куплет: Ура, ура! Воскресным днём, мы в гости к бабушке идём!
Мы будем в прятки с не играть, и громко песни распевать.
Припев: (2 раза) Па – ра – ру – ра! Па – ра – ру – ра!
Па – ра – ру – ра! Па – ра – ру – ра!
2 куплет: Большой пирог мы испечём, друзей на праздник позовём.
Потом с ней рядом посидим, и обо всём поговорим.
3 куплет: Люблю я бабушку свою, и для неё сейчас пою.
Мы с нею добрые друзья, бабуля – Звёздочка моя!
Вед: А сейчас мы с бабушками немного поиграем. Наши бабушки – искусные мастерицы.
Что только не умеют делать их руки, и шьют, и вяжут, и вкусно готовят. А мы нашим
бабушкам будем помогать.
Аттракцион «Наряди бабушку» (п тр )
(Аудиоколлекция музыки для игровой деятельности на флешносителе)
Ход игры: 3 Бабушки садятся на стульчики. На противоположной стороне зала стоит стол
с тремя платками, тремя очками, тремя клубочками. Вызываются трое детей.
Ребенок берет по одному предмету: берёт платок — бежит к бабушке, повязывает.
Возвращается, берёт очки, затем бежит надевает, далее бежит за клубочком,
возвращается и отдает бабушке в руки. Кто первым это сделает, тот победитель.
Игру можно повторить с другими бабушками.
Вед: Вот как славно поиграли. Мне кажется, что и солнышко светить ярче стало. Это,
наверное, от того, что бабушки заулыбались.
Под муз. сопровождение появляется девочка – Солнышко.
Солнышко: Я хожу по белу свету, мне ходить светить не лень.
Там, где Солнце — ночи нету,
Там, где Солнце — ясный день.
Освещаю, согреваю, с каждым листиком дружу
И хорошую погоду за собою приношу.
Под муз. сопровождение входит Красная Шапочка, подбегает к Солнышку.
Кр. Шапочка: Здравствуй, милое Солнышко! Спасибо, что ты такое доброе, теплое и
ласковое. Я сегодня иду к Бабушке поздравить ее с праздником 8 Марта.
Хочешь, пойдем со мной?
Солнышко: Нет! Моя дорогая Красная Шапочка! Весной у меня много дел, я не смогу с
тобой пойти, но буду согревать, и оберегать тебя в пути. Вот мой солнечный лучик,
подари его Бабушке от меня.
Кр. Шапочка: Спасибо, Солнышко, за твою доброту!
Солнышко убегает, а Красная Шапочка исполняет сольную песню.
Сольная песня «Кнопочка» А. Пинегин (п 49 тр 69).
(Аудиоколлекция для песенной деятельности на флешносителе из интернетресурса. Сайт «X-minus»)
1 Куплет: Я у папы и у мамы ростиком мала,
Достаю я носиком краешек стола.
И весь подъезд меня, встречая, кнопочкой зовёт,
Что мне делать — я не знаю, просто не везёт.
Припев: Кнопочка, кнопочка, это чья же кнопочка?
Посмотрите, что за прелесть,
Слов, ну просто, нет.
Кнопочка, кнопочка, маленькая кнопочка.
Просто чудо, не ребёнок, в пять неполных лет. – 2 раза
2 куплет: Где бы я ни появилась, где бы ни прошла —
Непонятные творятся, странные дела.
На проспекте и в трамвае на меня глядят
Почему-то, улыбаясь, маме говорят.
3 куплет: Мне б серьёзной взрослой дамой вырасти скорей,
Тоже стану мамою доченьки своей.
За собой её повсюду буду я водить.
Улыбаясь, так же люди будут говорить.
Вдруг около дерева Красная Шапочка замечает Волка.
Волк: Чудесно! Чудесно! Такая идиллия! Песенки поем! А до меня никому и дела нет,
про меня никто и не вспомнит!
Кр. Шапочка: Ой, Волк! Как ты меня напугал! А ты меня не съешь? Мама сказала, что ты
очень злой и хитрый!
Волк: Вот, вот! Всегда так! Злой! Страшный! Хитрый! А я-то ведь совсем другой,
нежный, заботливый! Кругом весна, и на душе весна!
(Дарит Красной Шапочке цветы, опускаясь на колено.)
(читает стих-ние) Почему так больно и обидно,
Все считают Волка очень злым.
Как же Вам, друзья мои, не стыдно,
Никогда ведь не был я таким!
А куда ты направляешься?
Кр. Шапочка: Я иду к Бабушке. Хочешь, пойдем со мной вместе, она будет рада.
Волк: А где живет твоя Бабушка?
Кр. Шапочка: Да вон там, за мельницей!
Волк. Нет, с тобой я не пойду! Давай я пойду по этой тропинке, а ты по другой.
Кто быстрее? (Убегает.)
Кр. Шапочка: Что-то быстро Волк убежал, зачем-то по разным дорожкам, сказал?
Пойду вперед я побыстрей, чтоб к Бабушке прийти скорей.
Бабушка: Ах ты, моя радость! Моя внученька дорогая. Как я рада, что ты пришла! Мне
гостинцев принесла?
Кр. Шапочка: Здравствуй, моя любимая Бабушка! Это тебе от Мамочки, это тебе от
Солнышка, а это от меня. (Дарит подарки.) С праздником 8 Марта!
Бабушка: Вот спасибо! Как я рада! Я вас всех благодарю! И чайком вас угощу!
С сушками, баранками, С пряничками мягкими.
Кр. Шапочка: Бабуля, а где же Волк? Неужели он меня не обогнал?
По какой же он тропинке побежал?
Бабушка: Как же! (Показывает на Волка.)
Вот он! Важный гость идет. Приглашения не ждет!
Ну что скажешь, мой дружок? Может, хочешь пирожок?
Волк: Злых я мыслей не держал. Поздравить с праздником бежал!
В этой сказке я другой:
Добрый, чуткий, золотой. (Дарит Бабушке цветы.)
Бабушка: Как сегодня рада я, собрались мои друзья!
Вед: Собрались все не напрасно.
Сказка кончилась прекрасно.
Пора нам дальше отправляться, пора в дорогу собираться.
Дети встают, и под мотив песни «Бибика» отправляются дальше.
Появляется 2 слайд. Заставка «Машина».
Затем следующий 4 слайд «Мамина страна»
Вед: Куда привёл нас цветок? Да это же «Мамина страна». Знаете, сколько дел у мамы?
И забот у неё не мало! На работу нужно сходить, в магазине что-то купить. И дома
прибрать, белье постирать, обед сварить, чтоб семью накормить.
Попробуем разобраться, на ком в доме лежит больше обязанностей. Для этого я
буду перечислять, а вы решайте, кто из родителей это делает чаще и лучше. Итак…
1 — готовит обед; 2 – играет в футбол; 3- моет посуду; 4 – передвигает
мебель; 5 – покупает подарки к праздникам; 6 – читает детям книжки;
7 — стирает бельё; 8 – водит машину; 9 – поливает цветы; 10 – делает
ремонт в квартире; 11 – выносит мусор; 12 – ходит в магазин;
13 – смотрит телевизор; 14 – укладывает детей спать; 15- украшает
интерьер дома;
— — И что же получается? Большинство обязанностей ложится на мамины
плечи? Интересно, и когда они успевают отдыхать? Предлагаю пригласить ваших
мам потанцевать с нами. Им же нужно отдохнуть?! (дети приглашают мам)
Дети исполняют танец «Полечка с мамами» Л. Набоковой (п 27 тр 67)
(Аудиоколлекция для танцевальной деятельности на флешносителе из интернетресурса. Сайт «Муз. ларец»)
После танца дети провожают мам на места.
Вед: Молодцы, с этим наши мамы справились на отлично. Аплодисменты.
А как вы думаете (спрашивает у мам), смогли — бы вам дети подарить целую
цветочную поляну? (ответ мам) Да, вы не ошиблись. Дети приглашают вас на
праздничную цветочную поляну.
Проводится игра «Поляна комплиментов» (п тр )
(Аудиоколлекция музыки для игровой деятельности на флешносителе)
Слова Ведущей для проведения игры:
Посмотрите, сколько красивых цветов выросло, и каждый именной.
Вам нужно свой цветок найти,
И комплимент тому, кто на фото, произнести.
Ход игры: Ведущая по залу раскладывает цветы из бумаги, сердцевина у которых — это
мамина фотография. Ведущая приглашает поочерёдно 4 – 5 детей, которые под
муз. сопровождение находят цветок с фото своей мамы. Произносят
комплимент и дарят. Далее выходит другая подгруппа детей и т. д.
Вед: Посмотрите, как от счастья светятся лица ваших мам. А вам хочется, чтоб мама стала
ещё и самой красивой? (ответ детей). Тогда подарим маме самые красивые бусы.
Проводится подвижная Игра «Собери бусы» (п тр )
(Аудиоколлекция музыки для игровой деятельности на флешносителе)
Ход игры: Ведущий предлагает выйти двух мам. Встать по разные стороны от столика с
заготовками (крашеными макаронинами). Даёт им в руки по длинной нити
пряжи. Дети образуют две команды. Задача детей – подбежать к столику, взять
макаронину, нанизать на заготовку, которую держит мама, соответствующая
своей команде, (мама может помочь) вернуться и передать эстафету
следующему. Игра продолжается до тех пор, пока звучит муз. сопровождение.
Побеждает команда, у которой бусы окажутся длиннее. По окончанию игры
мамы одевают бусы и показывают зрителям.
Вед: Вот, какие замечательные бусы получились у наших детей. А теперь, ребята, давайте
мам обрадуем и подарим им бусы самые настоящие, самые модные.
Дети дарят мамам бусы, изготовленные в группе из крашенных макаронин.
Слышится сигнал автомобиля.
Вед: Слышите? Сигналит наша бибика. Пора отправляться дальше
Дети встают, и под мотив песни «Бибика» отправляются дальше.
Появляется 2 слайд. Заставка «Машина».
Затем следующий 5 слайд «Государство «Детский сад»».
Вед: Посмотрите, государство «Детский сад». Мы вернулись. Потому – что любое
путешествие когда – нибудь подходит к концу.
Дети выстраиваются на шахматный порядок.
1 реб: Праздник смотрит к нам в окошко,
И весна ручьем звенит.
Лучик солнечный, веселый
С поздравленьями спешит.
2 реб: Мама – это небо, Мама – это свет.
Мама – это счастье, Мамы лучше нет.
3 реб: Мама – это сказка, Мама – это смех.
Мама – это ласка, Мамы любят всех.
4 реб: Мама улыбнётся, Мама погрустит.
Мама пожалеет, Мама и простит.
Дети: (хором) Мама дорогая я тебя люблю,
Этот танец солнечный я тебе дарю!
Дети берут из напольных ваз воздушные шарики на палочках.
Танцевальная импровизация «Шарики воздушные» (п 49 тр 29)
(Аудиоколлекция для танцевальной деятельности на флешносителе из интернетресурса. Сайт «Муз. руководитель»)
Вед: Мама – слова нет дороже,
Мама всё на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Дружно скажем «Поздравляем!» ( Дети повторяют )
После танца дарят шары маме.
На экране меняется слайд. Заставка 6 «Солнышко»
Вед: На этом наш праздник подошёл к концу. Всего вам самого лучшего, доброго, и,
до следующих встреч в этом зале.
Дата изменения: 15.03.2017
Дата публикации: 15.03.2017