Свиридова Жанна Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 12
город Тюмень, Тюменская область
Познавательное развитие: обогащать представления детей о мире предметов, их использование в быту.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, потешки, участвовать в чтении текста по ролям, четко проговаривать пословицы.
Художественно — эстетическое развитие: продолжать создавать коллективные (подгруппами) открытки; закреплять навык работы с соленым тестом, используя приемы раскатывания, прищипывания и т. д.; самостоятельно зашнуровывать сапожки и завязывать бантиком; совершенствовать навык работы с тканью (выдергивая с 4 сторон ниточки, получая салфетку с бахромой) и иголкой с ниткой (пришиваем пуговицу к кукольной кофте); соблюдать технику безопасности; развивать мелкую моторику, аккуратность.
Физическое развитие: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажем.
Социально — коммуникативное развитие: продолжать знакомить с трудовой деятельностью и результатами этого труда; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудится, заниматься.
Игровой материал:
*заготовки ткани для салфеток (комплекты для 4-5 человек);
*2 пары сапог для шнуровки (комплекты для 2 человек);
*подушечка для иголок, иголка с ниткой, пуговица, кофточка кукольная (комплекты для 3 человек);
*соленое тесто, разделочная доска, скалка, поднос, салфетка, ванночка с водой (комплекты на 4-5 человек);
*4 небольших ватмана, карандаши, фломастеры;
*тарелочки для материала;
*магнитофон, музыка из кинофильма «Красная Шапочка», костюм Серого Волка, Красной Шапочки, бабушки, вязание, ширма, домик, посуда для чаепития, пирог.
Подготовка к игре: чтение сказок, инсценировка сказок, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций; пальчиковые и хороводные игры и т. д.
Игровые роли: Красная Шапочка, Серый Волк (дети), бабушка (воспитатель)
Словарь: учить детей четко проговаривать стихи, потешки, пословицы.
Ход игры
В: — Ребята, а какой у нас в марте праздник? (8 Марта)
В: — А кому он посвящен? (мамам, бабушкам, девочкам)
В: — Ребята, а вы любите своих мам и бабушек? (да). Что вы можем сказать о них, какие они? (Самые добрые, ласковые, заботливые, нежные, любящие, искренние, самые лучшие, самые любимые и т. д.)
В: — А,ты, Красная Шапочка, уже поздравила маму с 8 Марта? (да).
А бабушку? (еще нет)
В: — А когда собираешься поздравить?
К: — Как раз сегодня собираюсь навестить бабушку и поздравить с Женским Днем. Ребята, а хотите вместе со мной пойти в гости к бабушке. Она очень добрая, гостеприимная, очень любит гостей (дети соглашаются).
К: — Тогда отправляемся в путь! (дети под музыкальное сопровождение идут по тропинке, неожиданно появляется волк).
Волк: — Я злой и страшный Серый Волк, я в ребятишках знаю толк, зубами щёлк. Это ты, куда идешь Красная Шапочка? (к бабушке). А, это кто такие?
К: — Ребята из д/сада, мои друзья.
В: — А я тоже хочу в гости к твоей бабушке, возьми и меня с собой.
К: — Нет, ты, же злой и страшный и еще кого-нибудь съешь.
Волк: — Что ты, что ты, Красная Шапочка, это я бывало в старину все время кого — то ел, а сейчас я мирный. Сижу на овощной диете и слежу за фигурой. Возьмите меня с собой, я обещаю вести себя хорошо и никого не буду есть.
В: — Ну, что Красная Шапочка, поверим Серому Волку, может, возьмем с собой в гости к бабушке? ( Красная Шапочка разрешает Серому Волку отправиться вместе с ней и детьми в гости к бабушке).
Дети, Красная Шапочка и Серый Волк идут (под музыку) по тропинке дальше к бабушке, подходят к домику. Воспитатель на одну минутку скрывается за ширмой, переодевается, выходит к детям в костюме бабушки.
Б: — Здравствуйте, ребятки! (Дети отвечают). Здравствуй, Красная Шапочка! Здравствуй, Серый Волк!
Б: — Вы пришли ко мне в гости, я очень рада! Давно у меня не было гостей. Ой, стара стала, плохо вижу (одела очки). Вот теперь хорошо Вас вижу, хоть хорошенько рассмотрю.
Б: — Ребятки, как поживаете, маму, папу слушаетесь? (да). Молодцы!
Б: — Я хоть и стара стала, а все ж люблю гостей. Особенно люблю сюрпризы.
К: — А мы для тебя бабуля с ребятами выучили стихотворение.
Б: — Расскажите, я с удовольствием послушаю. Очень приятно, когда о тебе не забывают.
Дети читают стихотворение хором
«Наша бабушка» Е .Трутневой
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда,-
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что подзабудет — подскажем ей сами.
Б: — Какое хорошее стихотворение вы рассказали обо мне, мне очень приятно. Ребятки, проходите, посмотрите, как я живу. Живу — не тужу. Занимаюсь домашними хлопотами: что-то нужно подшить, постирать, приготовить, а вечером перед сном можно и носочки повязать. Так день за днем и проходит.
Б: — А вы, ребята, своим родителям помогаете? (Да). А, мне поможете? (да). Умение и труд все перетрут, да и в жизни пригодится. Давайте вместе повторим пословицу. Молодцы.
Б: — Вот хочу попросить девочек и Красную Шапочку помочь мне пришить пуговицы к кофточке (3 девочки), постряпать пирожки (4-5 девочек), а Серого Волка и мальчиков зашнуровать мне сапожки (1-2 мальчика), своими руками сделать красивые салфетки на столы (4-5 мальчиков). А я тем временем шарфик буду вязать.
Играет тихая музыка, на 4 столах разложен материал для работы, дети самостоятельно выбирают вид деятельности, выполняют задания.
Б: — Ой, какие молодцы, сколько мы с вами дел переделали. Ну, что же: делу время, а потехе час. На славу потрудились, можно немножко и поиграть. Я люблю с детками играть.
Пальчик/ игра «Бабушкины ладони», автор Н.Голя и Г.Григорьев.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны. (показывают руки)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (гладят поочередно одну и другую руку)
Все работали ладони
Долгими годами. (делают движения руками как — будто стирают)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (поднимают руки к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (руками гладят волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (ладошки поворачивают вверх —вниз)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
Б: — Молодцы, ребятки. Ой, что-то я себя неважно чувствую. Голова заболела (бабушка садится на стул, голову наклоняет, подпирает ее рукой, к ней подходит Красная Шапочка).
Этюд «Бабушка заболела», автор Е.Григорьева
Красная шапочка: И у бабушки за дверью
Почему-то тишина…
Может она больна?
Я вскочила.
Дверь открыла:
— Бабушка, ты что лежишь?
«Неотложку» вызвать на дом?
Бабушка: Нет, — ответила, — Не надо.
Лучше всякой «неотложки»,
Если рядом посидишь…
Красная шапочка: Болеет бабушка моя,
А «неотложка» — это я!
Б: — Ой, и правда, внученька, мне полегчало, это потому что ты, рядом со мной.
К: — Бабушка как я рада, что ты поправилась. Бабуля, а мы с ребятами хотим тебя поздравить с праздником 8 Марта, желаем тебе крепкого здоровья и долгих лет жизни и хотим подарить тебе любимые твои цветы — тюльпаны (дети на небольших ватманах — открытках рисуют цветы -тюльпаны цветными карандашами или фломастерами, дарят бабушке).
Б: — Ой, спасибо, ребятки, угодили, это мои любимые цветы. Ребята, а вы любите помогать маме, накрывать на стол, мыть посуду? (да). А, мне, поможете помыть посуду? (да)
Пальчиковая игра «Помощники» (Н.Нищева)
— Раз, два, три, четыре, (сгибают по очереди пальчики)
Мы посуду перемыли: (показывают, как моют посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (сгибают по очереди пальчики)
И большую поварешку. (рисуют в воздухе поварешку)
Мы посуду перемыли, (показывают, как моют посуду)
Только чашку мы разбили, (сгибают по очереди пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы бабушке помогали. (разводят руками)
Б: — Ребята, я для вас тоже приготовила сюрприз, угощение. Смотрите, что это? (Пирог).
Упражнение «Каравай». М.Ю.Картушина
В землю зернышко посадим — (дети присели, садят зернышко в землю)
Очень малое оно.
Но, как солнышко засветит,
Прорастет мое зерно. (дети встают, поднимают руки вверх)
Ветер тучку пригнал (дети размахивают руками — изображают ветер)
И водичку нам дал. (дети показывают, как на землю падает дождь)
Сожнет косарь зерно (дети показывают, как косят пшеницу косой)
И размелет его. (дети выполняют круговые движения руками)
А хозяйка из муки
Испечет нам пироги. (дети стряпают пирожки)
И большой каравай (дети руки соединяют и образуют большой круг)
Ты друзьям предлагай.
Игра «Каравай». М.Ю.Картушева
Как на праздник на веселый
Испекли мы каравай:
Вот такой узенький,
Вот такой низенький,
Вот такой широкий,
Вот такой высокий,
Вот такой вкусненький!
Б: — Угощайтесь ребятки. Бабушкины пироги они всегда кажутся самыми вкусными (дети садятся за столы, пьют чай с бабушкиным пирогом).
После чаепития дети прощаются с бабушкой и с Красной Шапочкой, Серым Волком (под музыку) отправляются в детский сад.
Конец!
Автор: Свиридова Жанна Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад № 12
Месторасположение: город Тюмень, Тюменская область
Дата изменения: 17.02.2015
Дата публикации: 17.02.2015