Сюжетно-дидактическая игра по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно». Старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.
Материал: макет улицы.
Ход:
В: Я вам загадаю загадки
«Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней»
(дорога)
«Полосатая лошадка, её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут»
(пешеходный переход)
В: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, о дороге, о пешеходном переходе, о правилах дорожного движения.
Рассматривание макета улицы.
Разыгрывание на макете сюжетов.
1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
В: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?
(на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами
(показ)
Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем6 нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.
А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?
Затем посмотреть направо.
И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.
Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
2. Рассмотрим такую ситуацию.
Вы- пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади?
Моделируем эту ситуацию на макете.
Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?
Правильно обходить автобус сзади, но лучше вего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.
Игра «Можно- нельзя»
Воспмтатель6 Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью » светофорчиков«. Если надо сказать «да», «можно», покажите зелёный; «нет», «нельзя» — красный.
Разговаривать с водителем во время движения…..
Ходить по автобусу во время движения…….
Уступать место старшим…
Высовываться в окно. Когда автобус едет…
В автобусе громко разговаривать, кричать….
В автобусе вести себя спокойно…..
Вставать на сиденье…..
Играть и прыгать на остановке…..
3. Предложить детям самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками- пешеходами.
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Автор: Ковалёва Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск Красноярский край, Россия
Дата изменения: 29.11.2014
Дата публикации: 29.11.2014