Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Государственный флаг Российской Федерации».
Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о Государственном флаге;
- познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;
- формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;
- закреплять умение делить полоски на две равные части;
- закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы;
- любовь к Родине;
- чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал:
- изображение флага;
- образец изготовленного флага.
Раздаточный материал:
- картон для фона;
- полоски цветной бумаги (белой, синей, красной);
- клей-карандаш;
- ножницы;
- клеенки;
- тряпки.
Ход образовательной деятельности
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
— Как называется наша Родина? (Россия)
— У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины —
России тоже есть государственный флаг. Под государственным
флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в
честь победителей спортивных соревнований, во время
праздников вывешивают на улицах городов и сел.
У России —
флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса
какого цвета? (Белого цвета)
Средняя полоса какого цвета?
(Синего цвета)
А нижняя полоса? (Красного цвета)
— Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша
страна — Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
— Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ
любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
— Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
— Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е.
Кучбарской «Российский флаг»:
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет —
Означает белый цвет.
— Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем
городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города.
В торжественные дни, государственные праздники
вывешивается российский флаг на общественных зданиях,
школах, детских садах).
— А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги
государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)
— Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать
флаг.
Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание
полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок;
составление изображения флага из склеенных полосок.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой
гимнастики:
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в
стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на
носочках)
А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)
Практическая работа детей
По ходу самостоятельной работы оказание помощи
затрудняющимся детям, хвала детей за правильность
выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что
флаги как — будто ветерок колышет…
Скачать полностью цикл педагогических мероприятий посвященные «Дню России»
Автор: Байрамгулова Танзиля Наилевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»
Месторасположение: город Нижневартовск, Ханты-Мансийского Автономного округа — Югра
Дата изменения: 12.03.2021
Дата публикации: 30.10.2017