Цель: вовлечь родителей в деятельность по приобщению детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Задачи
- Формировать представление детей о факторах, влияющих на укрепление здоровья: зарядка, правильное питание, игры, чистота.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.
- Способствовать сплочению детско- родительских отношений.
ХОД:
В зал под музыку входит Зайка.
З:здравствуйте ребята и взрослые! Вы меня узнали?
(дети отвечают)
В:почему ты такой печальный и грустный, Зайчик? Что случилось?
З: я заболел, а как вылечиться не знаю.
В: а наши ребята знают, что делать, чтобы быть здоровыми. Надо…
(ответы детей совместно с родителями)
З: ух- ты! Я всё это не запомню. Так много?!
В: Ничего, мы тебе поможем и тебя научим быть здоровым .Правда, ребята?
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку»
В.: Вставайте в круг! А ты Зайка, повторяй- ка!
( звучит песня «Мы ногами топ, топ, топ…»).
Все выполняют движения под музыку и слова.
В: ну, что, Зайка, прибавилось сил?
З: да, уже лучше. А что дальше?
В.: Зайка, у здоровых людей всегда хорошее настроение. Они улыбаются друг другу. А у тебя какое настроение?
З: а у меня плохое, мне грустно.
В.: а мы сейчас поиграем и поднимим тебе настроение!
В. Приглашайте мам и пап, вставайте парами. А я тебя зайка приглашаю ( встают парой в круг)
игра ( можно начать с танца пройти парой, покружиться, а затем сказать слова)
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик маме или папе нажали
И сказали «Пип!»
В: вижу все заулыбались, значит настроение хорошее. Все здоровы?
Д.: Да!
В. : А ты, Зайка?
З.: я тоже уже выздоравливаю
В: Зайка, а наши ребята знают, чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться!
З: Я знаю надо есть конфеты, печенье, пряники!
В. Нет, Зайка, чтоб здоровым оставаться надо овощами и фруктами питаться!
З.: А-А-А! (грустно)
В.: Давайте, ребята, соберем для зайки полезные продукты. А мамы и папы нам помогут.
В:Родители возьмите ведерки и вставайте со своим ребенком в круг.
( в центре круга воспитатель высыпает муляжи фруктов , овощей, конфеты, пачки с печеньем, шоколадки)
В.: По команде:»Раз, два, три, начни!» дети будут брать по одному продукту и складывать маме или папе в ведерко.
( Затем воспитатель проверяет всели полезные продукты собрали и предлагает детям отнести Зайцу и сказать «Угощайся пожалуйста!»)
З: ребята, а что вам помогает быть такими весёлыми и здоровыми?.
В: Наши дети любят играть в подвижные игры! Хочешь , Зайка, с нами поиграть?
З.: Да!
Подвижная игра (любая- родитель или 2 в роли водящего)
Например, «Лохматый пес» или «Воробушки и автомобиль» ( лучше под музыку)
В.: Видишь, Зайка, какие у нас дети ловкие да быстрые, потому, что они все здоровы! Почаще бегай, прыгай , гуляй на свежем воздухе и ты будешь здоровым!
З.: Хорошо!
В.Дети, а что еще нужно делать, чтобы не заболел живот?
Д.: мыть руки, умываться
Д.: Давайте покажем Зайке как мы умываемся
Водичка, водичка, умой мое личико …. (имитируют движения)
В.: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
З: спасибо, ребята, что научили меня быть здоровым ! Эти правила я никогда не забуду!
В.: Зайка, Зайка, не зевай, прыг да скок не забывай!
Выходите все на совместный танец!
(танец под песню «У тебя, у меня..)
Родители:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
3. Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
4. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
В: Зайка мал, да очень смел
Подарить он что-то вам хотел!
А чтоб и вы меня не забывали вот вам подарки! (корзина с фруктами)
(Зайка дарит подарки и под музыку прощается с ребятами).
З: как это?
В: вот, посмотри, сколько у нас овощей и фруктов!
З: а где здесь овощи, а где фрукты? Я не знаю!
В: ребята, поможем Зайке разобрать овощи и фрукты?
( дети делятся на две команды и под музыку собирают совместно с родителями в разные корзины овощи и фрукты).
З: вот здорово! Спасибо, ребята! А где же растут эти овощи и фрукты?
(ответы детей)
В: а мы тебя, Зайка, приглашаем поиграть в игру «Собери урожай»
(Дети и родители надевают шапочки овощей. Хороводная игра «Урожайная»).
З: как много овощей собрали! Я даже проголодался!
В: а мы тебя сейчас накормим! Наши ребята умеют варить суп и компот!
( дети с родителями делятся на две команды и поочерёдно парами несут картинки к нарисованным кастрюлям).
З: ребята, помогите мне узнать, что вы положили в компот, а что в суп?
(дети поочерёдно называют знакомые овощи в супе и фрукты в компоте).
З: ребята, а что вам помогает быть такими весёлыми и здоровыми?.
В: мы любим петь, играть и веселиться!
Автор: Карпова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №44
Месторасположение: город Саров, Нижегородская область
Дата изменения: 08.06.2018
Дата публикации: 08.06.2018