Цель:
- Развивать зрительное восприятие у детей, через рассматривание предметов, игрушек и пособий,
внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику, через действие с предметами;
- Развитие начатки наглядно-образного мышления, через собирание картинки из двух частей;
- Воспитывать доброжелательность детей друг к другу, создавать условия для формирования положительных эмоций у детей.
Материал и оборудование:
Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета), игрушка-матрешка, разрезные картинки, два дерева яблони с яблочками (большое и маленькое)
Корзинки: большая и маленькая. «Домики с матрёшками».
Цветные следы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по цвету; использование д/и «Собери картинку». Рассматривание матрешек.
Индивидуальная работа:
Лина, Нора, Юра: определение цвета дорожки.
Илья: собирание картинки по образцу.
Саша, Полина: определение формы окошка (покажи такую же форму).
Ход занятия:
(дети входят под музыку в группу)
— А вы любите ходить в гости? (да)
— К кому вы ходите в гости?
— Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вы узнаете, когда соберете картинку.
(индивидуальная работа; каждый ребенок из двух частей складывает картинку) Дети: из 2частей, Родители 4-5Ч
— Кто же у нас получился? (матрешка)
— И, правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости.
— Виталя к кому мы пойдём в гости? Полина к кому мы пойдём в гости?
— Вот только живет она далеко и идти к ней надо по дорожке.
— Посмотрите-ка перед нами две дорожки. Лина какого цвета эта дорожка? Нора какого цвета эта дорожка? желтая и красная.
— А к матрешке надо идти по красной дорожке. Где же у нас красная дорожка? (ответы детей Виталя, Максим)
По дорожке какого цвета мы пойдём к матрёшке?
Дети: покрасной дорожке, Родители: только по красным следам
Физ. мин. «Большие ножки, маленькие ножки»
Большие ножки идут по дорожке.
Топ-топ-топ
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ.
— Мы пришли с вами к дому матрешки.
— Здравствуйте, Матрёшки!
Мы очень рады видеть вас.
Матрешка читает стихи.
«Я матрешечка – краса
Очень длинная коса
Ленту алую вплету
Хороводы заведу.
Яркий сарафан на мне
Вышитая блузка
Как же он сейчас красив
Мой костюмчик русский!
У меня сестренки есть
Что меня моложе
Как две капельки воды
На меня похожи.»
— Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая, а эта маленькая. Саша покажи большую матрёшку? Юра покажи маленькую матрёшку?
Матрёшка начинает хныкать.
— Что случилось матрешка.
— Ребята, мы со своими сестрёнками играли, водили хоровод, смеялись, так смеялись, что они все растерялись, перепутались. Никак мы их собрать обратно в хоровод не можем. Помогите нам ребята.
— Поможем ребята?
Проходим к столу, на котором лежат разобранные матрёшки.
— Ребята давайте соберём их и поставим в хоровод. Соединим две половинки. Давай сделаем, чтобы матрёшка стала красивой, совместим рисунок.
— Ой, какой хоровод матрешек получился. Возьмите каждый свою матрёшку давайте поиграем с ней.
Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Дети: собирают матрешку из двух частей, Родители: расставляют по возрастанию.
— Спасибо вам ребята, помогли вы нам. А теперь мы поиграем с вами в «Прятки». Садимся за столы.
Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились матрешки. – Они сейчас глядят в окошки. Окошки у них разные, посмотрите внимательно и скажите какой формы окошко? У каждого ребенка спросить, какой формы окошко у домика (круглые, треугольные и квадратные). Эти окошки матрёшки закрывают, когда играют в прятки. Давайте поиграем с ними в прятки. Закройте окошко подходящей формой. Воспитатель оказывает помощь, детям, которые затрудняются с выполнением задания. Нора какой формой у тебя окошко? Юра, а у тебя кокой формы окошко? Молодцы все спрятали матрешек. А теперь откройте окошки, покажите мне матрешек.
— У матрешек есть сад, в котором яблочки растут. Матрешки хотят угостить нас яблочками.
— Пойдемте, сходим в сад, да яблок соберем. Посмотрите, яблоки с ветки на землю упали. Яблоки большие и маленькие. Возьмите каждый по одному яблоку.
Дети с яблоком играли
Яблоко брали и катали.
Поиграли, разбросали,
А потом их все собрали.
— Давайте, теперь яблоки разложим по корзинкам. В большую корзинку положим большие яблоки, а в маленькую — маленькие яблочки.
— Ребята давайте позовём матрёшек к себе в гости, а возвращаться в группу мы будем по жёлтой дорожке. Илья покажи желтую дорожку (если затрудняется, покажи дорожку такого же цвета). Саша покажи желтую дорожку. Лина по дорожке какого цвета мы пойдём?
Дети: по желтой дорожке, Родители: только по желтым следам.
«Большие ножки, маленькие ножки»
Большие ножки идут по дорожке.
Топ-топ-топ
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ.
Подведение итогов:
— Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
— По дорожке какого цвета мы шли в гости к матрёшке?
— В какую игру мы играли с матрешками?
— Чем угощали матрешек? (маленькую маленькими, большую большими)
Название: Занятие по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста (2-3 года) «Матрёшкины приключения»
Автор: Саркисян Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №23 «Солнышко»
Месторасположение: г. Зеленогорск Красноярского края
Дата изменения: 28.09.2015
Дата публикации: 28.09.2015