Конспект открытой образовательной деятельности
на тему: «Арт-терапия как средство эмоционального развития дошкольников»
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
1. Формировать умение выражать негативные эмоции социально приемлемыми
способами.
2. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.
3. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.
4. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать
поддержку.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную
отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Материал: стол с песком, игрушки для работы в песке, мольберт, клей-карандаш, салфетки, элементы избушки для аппликации, шкатулка с сюрпризом (конфеты), презентация по теме, картинка зайца.
Ход ОД: (Слайд № 2)
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Педагог-психолог:А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг (образуют круг). По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь.
Приветствие»Круговая беседа»
Дети и педагог-психолог встают в круг. Педагог-психолог начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. «Доброе утро (имя ребенка). У меня сегодня (каждый ребенок называет свое настроение) радостное настроение». (Необходимо поприветствовать рядом стоящего ребенка и рассказать какое у него настроение в данный момент).
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Педагог-психолог: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).
Педагог-психолог: А как заканчиваются сказки?
Дети: Все жили долго и счастливо, Хорошо и др.
Педагог-психолог: Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?
Дети: Сказки заканчиваются хорошо, потому что добро побеждает зло, В сказках всегда помогают главным героям и др.
Педагог-психолог: Молодцы! Верно. В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. И у тех, кто добр, верен, отзывчив, справедлив, бывают друзья. Вот они то и помогают победить зло.
— А вы бы хотели попутешествовать по сказкам и помочь героям?
Дети: Да.
Педагог-психолог:Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить.
(Дети закрывают глаза и выполняют действия, которые произносит педагог-психолог)
Вход в сказку:
Мы глаза закроем дружно,
Хлопнуть нам три раза нужно.
Топнуть левою ногой,
Покрутить раз головой.
Сказать вместе-раз, два, три.
Сказка волшебная дверь отвори.
Педагог-психолог: Теперь можете открыть глаза.(Слайд № 3)
— Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Кто же это? В какую сказку мы попали?
(Дети смотрят на экран. На нем изображение зайца из сказки «Заюшкина избушка»-
Дети: Это заяц. Из сказки «Заюшкина избушка».
Педагог-психолог:А как вы думаете, какое у зайца настроение?
Дети: Он грустный, печальный, плачет.
Педагог-психолог: А почему он плачет?
Дети: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить.
Педагог-психолог: Правильно, заяц остался без избушки. А у вас бывает грустное настроение?
Дети: Да.
Педагог-психолог: А когда вы печалитесь, плачете и грустите? Из-за чего?
(Ответы детей)
Педагог-психолог:Нам нужно помочь зайцу. (Слайд № 4)Сделаем избушку на большом листе. Работать будете вместе. Помните, вы должны быть дружными, уметь договариваться. Каждый из вас должен выполнять задание. Перед тем как начать работу вы можете обсудить, что вы сделаете и как. Постарайтесь, чтобы избушка была яркой и удобной.
(Дети проходят к столу и выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
«Зайка»
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
(Дети приступают к работе. Звучит тихая музыка.После окончания работы проводится обсуждение).
Педагог-психолог: Молодцы! Мне понравилась ваша работа. Как вы думаете,нашему зайчику будет комфортно там жить, удобно? В избушке есть крыша, окно? Что еще есть в вашей избушке?
(Ответы детей)
(Педагог-психолог размещает рядом с нарисованной избушкой картинку зайца)
Педагог-психолог: Посмотрите на нашего зайку. Как вы думаете, ему нравится новая избушка?
Дети: Да.
Педагог-психолог: А как вы догадались?
Дети: Он улыбается.
Педагог-психолог: Значит у него какое настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Педагог-психолог: Вот и помогли мы зайцу. А вы еще готовы кому-нибудь помочь?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Тогда мы отправляемся в следующую сказку.
(Слайд № 5 Буратино в чулане)
Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Вы узнали эту сказку?
Дети: Да. «Буратино», «Золотой ключик».
Педагог-психолог:Правильно. Это «Сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино» — Алексей Николаевич Толстой
— Скажите, а какое настроение у Буратино?
Дети: Задумчивое.
Педагог-психолог: Как вы думаете, о чем он задумался?
Дети: Он думает, как выбраться из чулана.
Педагог-психолог: А когда у вас бывает задумчивое настроение? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Поможем Буратино выбраться из чулана?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Для этого нам нужно проявить смекалку, быть внимательными. Мальвина обещала выпустить Буратино, если он отгадает ее сказочные загадки. (Слайды 6-10)
Загадки:
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
3. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
4. Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
5. Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
Педагог-психолог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите Буратино на свободе. (Слайд№ 11 Буратино в саду)
Поиграем с Буратино в саду и выполним веселую физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения.Руки согнуты в локтях на уровне груди, потянулись; наклон — раз, два, развели руки в стороны; повернули голову вправо, влево;встали на носочки.)
Гимнастика для глаз
Раз — налево, два — направо
Три – наверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим дальше,ближе,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Педагог-психолог: Путешествуем дальше?
Дети: Да(Слайд № 12 Картинка Бабы Яги)
Педагог-психолог: Посмотрите на экран. А это кто?
Дети: Это Баба Яга.
Педагог-психолог: Как вы думаете, какое у нее настроение?
Дети: Злое.
Педагог-психолог: А Баба Яга всегда в сказках злая?
Дети: Да. Нет.
Педагог-психолог: А у вас бывает злое, агрессивное настроение? Что вы делаете, когда злитесь?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Я сейчас вам покажу несколько способов, как побороть злость не причиняя никому вреда и никого не обижая.
1 способ. Стоя вы должны крепко крепко сжать кулаки и задержаться в этом положении несколько секунд, а затем расслабить кисти рук. Повторить это упражнение несколько раз.
2 способ. Стоя, ноги на ширине плеч. Сомкнутые руки на вдох поднять вверх, резко опустить руки вниз, выдохнув со звуком Уууух. Повторить несколько раз.
Педагог-психолог: А как вы думаете, что может поднять настроение нашей Бабе Яге?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Посмотрите, в каком мрачном лесу она живет, без друзей, совсем одна. Я думаю, мы ее порадуем, если сделаем ее место жительства более ярким и чистым. Перед вами песочница, построим для Бабы Яги новое место для жилья.
(Дети строят в песочнице лес, полянки, цветы, лесных жителей, ставят избушку. Звучит тихая музыка).
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! (Слайд № 13)Посмотрите на Бабу Ягу, она тоже улыбается. Какое у нее настроение?
Дети:радостное, веселое.
(Слайд № 14 Волшебница сказок)
Педагог-психолог: Ой, ребята, а это кто?
Дети: Фея, принцесса и др.
Педагог-психолог: Это волшебница сказок. Посмотрите, с каким настроением она нас встречает?
Дети: С радостным.
Педагог-психолог: А чему она может радоваться?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Она благодарна, что мы помогли сказочным героям. Вы были дружными, умелыми, проявили смекалку и доброе отношение. А вы помните, каким героям мы с вами сегодня помогли?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: И за вашу помощь волшебница сказок дарит вам вот эту волшебную шкатулку с сюрпризом. Она желает, чтобы вы росли всегда добрыми, отзывчивыми, дружными. (Педагог-психолог показывает шкатулку. Раздает конфеты из нее)
— А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Выход из сказки:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
И кружимся потом.
Мы руки разведем
И в садик попадем.
Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. С каким настроением вы оттуда вернулись?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: У меня тоже веселое настроение. Я благодарю вас всех за занятие.
Автор: Терещук Любовь Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МАДОУ детский сад № 31 г. Ельца «Сказка»
Месторасположение: Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 22
Дата изменения: 02.08.2018
Дата публикации: 02.08.2018