Занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме: История развития компьютерной техники

Занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме: История развития компьютерной техники.

Вводная часть

Цели:

  • закрепление знаний по пройденной теме;
  • развитие памяти;
  • развитие личностной и групповой активности;
  • повышение познавательной активности;
  • воспитание позитивного отношения в общении.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент.

2. Изложение цели и правил игры.

Игра до 6 очков. На 1 вопрос — 3 минуты обсуждения.

3. Выбор капитана команды

Капитан команды будет решать, кто отвечает на вопрос. Отвечает только один игрок.

Основная часть

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

В 1912 году, испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кеведо сконструировал электромеханический автомат «El Ajedrecista», который считается первой в истории компьютерной игрой. Игра рассчитана на двоих игроков 1 — компьютер, а его оппонент — человек.

Вопрос: как называется эта игра

Слайд 3

Ответ — шахматы

Устройство представляло собой шахматную доску с передвигаемыми машиной с помощью электромагнитов королём и ладьёй, а также королём другого цвета, которого перемещал человек. Автомат, пусть и не за минимальное количество ходов, гарантированно завершал этот шахматный эндшпиль матом оппоненту.

Слайд 4

Компания IBM в 1973 году выпустила компьютерное устройство. При его разработке инженеры использовали краткое внутреннее обозначение «30-30», что означало два модуля по 30 МБ каждый.

Кеннет Хотон, руководитель проекта, предложил назвать этот диск созвучно с альтернативным названием ружей, производившихся в США во второй половине XIX века.

Вопрос: Как в России и во всем мире называют это устройство?

Ответ: Винчестер

Слайд 5

Грегори Бенфорд — астрофизик и, по совместительству, писатель-фантаст из США первым употребил словосочетание, которое используется и сегодня. Многие считают, что именно в его рассказе «Человек в шрамах» (1970) было впервые использовано по отношению к компьютерной программе, однако Достоверно неизвестно, кто и когда первым назвал это явление именно так, ведь так разительно сходство механизма распространения как биологическое, так и компьютерное:

Подобно тому, как биологический аналог захватывает клетку организма, репродуцирует себя в ней и затем оккупирует новую клетку, так же действует он и в компьютере. Проникнув в ту или иную программу, создав энное количество копий себя, вредоносное программное обеспечение начинает захватывать другие области компьютера, а затем перемещается на следующее устройство.

Вопрос: Назовите это словосочетание

Слайд 6

Ответ: Компьютерный вирус

Слайд 7

Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс (обычно упоминается просто Ада Лавлейс, Лондон, Великобритания)— англичанка-математик. Известна она, прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка«.10 декабря, ее день рождения значимая дата для компьютерщиков ведь именно она считается первым обладателем профессии, первый по значимости, праздник которой — 256 день в каждом году и выпадает на 13 сентября в невисокосный год. Число 256 (28) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365).

В невисокосный год, данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный — на 14 сентября.

Вопрос Какой профессии посвящены эти две праздничные даты

Слайд 8

Ответ: Программист

День рождения первого в мире программиста Августы Ады Кинг Лавлейс (урожденной Байрон).

Впервые идея празднования «Дня программиста» была обнародована главой издательского дома «Компьютерра» Дмитрием Мендрелюком 15 июля 1996 года. Днем компьютерщика было предложено считать первую пятницу сентября, названную «Чистой пятницей«[1]. В 2002 году сотрудники веб-студии «Параллельные технологии» Валентин Балт и Михаил Червяков организовали сбор подписей под обращением к правительству РФ в поддержку признания 256-го дня года официальным праздником программистов[2].

Слайд 8

На заре своей деятельности негосударственная организация, занимающаяся сертификацией и выпуском оборудования популяризировала новую технологию с помощью рекламного слогана «The Standard for wireless fidelity» (рус. — стандарт беспроводной точности), сокращённая версия которой впоследствии и стала узнаваемой во всём мире.

Вопрос: Как сегодня называется эта беспроводная система?.

Слайд 9

Ответ: WiFi

«The Standard for WIreless Fidelity» (рус. — стандарт беспроводной точности). Со временем эта фраза была урезана до уже упомянутой выше «Wireless Fidelity», Wi-Fi Alliance Не в последнюю очередь это оказалось возможным благодаря созвучию данной аббревиатуры с уже популярным в то время аудиостандартом Hi-Fi (сокращёно от англ. High Fidelity — высокая точность).

Слайд 10

Операционная система, выпущенная в 1998 году

Вопрос Что изображено на этом слайде: 86 sмopuiM

Слайд 11

Ответ: Windows 98 в перевернутом виде

Слайд 12

Изобретатель компьютерной мыши Дуглас Энгельбарт в поясняющих чертежах изображал экранный курсор как стрелку, направленную вертикально вверх. Такой вариант выделения казался наиболее логичным, однако когда дело дошло до реализации курсора в графическом интерфейсе операционной системы компании Xerox, выяснилось, что из-за низкого разрешения мониторов невозможно нарисовать из пикселов хорошо выглядящую маленькую стрелку вверх. Инженеры решили наклонить курсор, чтобы одна грань была вертикальной, а другая под углом 45° к ней. В таком виде курсор вошёл во все другие операционные системы, даже после появления мониторов более высокого разрешения.

Вопрос что изобретал Дуглас Э для позиционирования курсора и других манипуляций

Слайд 13

Ответ: компьютерная мышь

Слайд 14

Итальянский специалист истории языка Джорджио Стейбаил обнаружил документы XV века, в которых использовался символ для обозначения меры объема — амфоры (в латино- испанском словаре anfora переводится как arroba — мера веса равная 12,5 кг. )

Первым этот знак применил ведущий инженер компании BBN Technologies Рэй Томлинсон в 1971 году. Он работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой. На клавиатуре эта клавиша обозначала английский предлог «at».

В среде пользователей и поклонников компьютеров серии zx-spectrum ходило название «обезьяна». Некоторые модели были оснащены «волшебной» кнопкой, с помощью которой можно было сделать образ программы для использования на дисковых накопителях (адаптировать с ленты на диск). Т.к. чаще всего такой подход портил программу, то она была названа «обезьяньей» кнопкой или просто обезьяной

Вопрос Как в России называется этот символ

Слайд 15

Ответ «@»

Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

Слайд 16

Первое графическое оформление на рабочий стол появилось в 1975 году во время разработки системы Officetalk. Обычный белый экран, располагающийся под наложенными окнами, был окрашен в серый цвет.

С тех пор это оформление существенно видоизменилось и сейчас представляет собой целое дизайнерское искусство.

Вопрос: Как принято называть фоновый рисунок рабочего стола?

Слайд 17

Ответ обои

Слайд 18

В 1888 год австрийский ботаник Фридрих Райницер, изучая свойства холестерина в растениях и обнаруживает, что холестерилбензоат при нагревании превращается в прозрачную жидкость, и открыл жидкие кристаллы.

Вопрос: Какое устройство было изобретено в 1970 году Фергесоном (Fergason), на основе этого вещества?

Слайд 19

Ответ: монитор

Слайд 20

В апреле 1999 года в США был зарегистрирован патент на запоминающее устройство, современные образцы которого способны хранить данные автономно до 5 лет, а наиболее перспективные образцы — до 10 лет.

В сентябре 2000 года сотрудниками израильской компании M-Systems Амир Баном, Дов Моран и Оран Огдан было представлено и само устройство. Изобретение назвали DiskOnKey, в США оно продавалась совместно с IBM и несло на борту логотип американской корпорации.

Вопрос: назовите изобретение

Слайд 21

Ответ: USB-флеш-накопители (или просто флешки)

Первая флешка обладала 8 Мб памяти и стоила 50$, к концу года вышли модели на 16 Мб и 32 Мб (100$).

Заключительная часть

1. Подведение итогов игры:

  • Определение лучшего игрока.
  • Проанализировать допущенные ошибки.
  • Итоги урока.

2. Награждение победителей и участников игры.

Автор: Фазлуева Татьяна Ивановна
Должность: преподаватель по делопроизводству
Место работы: МБО ДО «Учебный центр»
Месторасположение: п. Таксимо, Бурятия

Дата изменения: 13.05.2020
Дата публикации: 21.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *