Классный час в 8 классе на сплочение коллектива «Мы – команда»

Час общения «Мы – команда», классный час в 8 классе на сплочение коллектива. Цель: поиск нестандартных форм работы, способствующих сплочению детского коллектива.

Классный час в 8 классе на сплочение коллектива «Мы – команда»
Классный час в 8 классе на сплочение коллектива «Мы – команда»

Час общения «Мы – команда»

ТЕМА: «МЫ – КОМАНДА?».

ФОРМА: час общения

ЦЕЛЬ: поиск нестандартных форм работы, способствующих сплочению детского коллектива.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки взаимодействия и групповой работы
  2. Развивать групповую сплоченность
  3. Развивать смекалку, фантазию, внимательность

ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ:

Газеты, скотч, ножницы, маркеры, листы, заготовки для рисуночного теста, жетоны для разбивки на пары, ручки или карандаши, карточки со словами «ДОМ» и «КОТ»

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006
  2. Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками. Развитие внимания, воображения, логического мышления./Авт.-сост. О.А. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? Пособие для психолога и педагога. – М.: Генезис, 2003
  4. Королева З. «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

Вступительное слово КВ

— Прежде, чем мы начнем сегодняшний классный час, мне хотелось бы узнать, что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «команда»? (Ответы)

— Как вы думаете, что такое команда? (Ответы)

В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слову «КОМАНДА»: «Команда – это группа связанных чем-нибудь людей, чьё-нибудь окружение» (Повесить определение на доску)

— А есть ли какая-нибудь разница между понятиями «команда» и «коллектив»? (Ответы)

(Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами (определение разместить на доске рядом с определением «команды»))

Таким образом, можно смело утверждать, что «команда» и «коллектив» — это слова-синонимы. И в то же время эти слова несколько отличаются друг от друга. Всегда ли коллектив людей можно назвать «командой»? (Не всегда) А является ли наш классный коллектив «командой» — слаженной, объединенной общими целями и интересами? Я предлагаю попробовать это выяснить сегодня.

Упражнение – активатор «Пальцы»

— Предлагаю вам всем выйти в круг. Каждый сжимает руку в кулак. По моей команде вы будете «выбрасывать» вперед пальцы правой руки. Ваша задача: всем «выбросить» одинаковое число, при этом не договариваясь на словах друг с другом, не перемигиваясь и не пытаясь согласовать свои действия другими «незаконными» способами. Итак, начали!

ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. Почему было сложно выполнить задание?
  2. Что нужно было для этого делать?

Упражнение «Кот и дом»

КВ: — А сейчас, не выходя из круга, каждый из вас достанет из коробки один элемент фигуры. Они отличаются друг от друга цветом и формой. Одинаковых фигур нет. Ваша задача: найти пару своей фигуре, чтобы из двух элементов можно было сложить одну целую фигуру. (Деление на пары).

— Т. о., у нас получились пары, в которых вы сегодня будете работать. За правым столом пары с фигурами красного и оранжевого цветов, за левым столом – желтого и зеленого.

И теперь выполним упражнение в парах. Обратите внимание на цифру, написанную на вашей фигуре (1 или 2). Те, у кого написано «2» — подойдите ко мне, я вам покажу карточку со словом, которое вы должны запомнить. (КВ показывает карточку, на которой написано «ДОМ»)

— Теперь займите свои места за столами. А ко мне подойдут «первые» номера, и я покажу вам вашу карточку со словом. (слово «КОТ»). Оба номера не говорят друг другу ни слова и не сообщают напарнику то, что было написано на вашей карточке.

— Теперь разместитесь за столами парами. Каждая пара получает лист бумаги и один фломастер на двоих.

НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ ФЛОМАСТЕР ОДНОВРЕМЕННО (!!!) ОБОИМ ПАРТНЕРАМ И НАРИСОВАТЬ ТО, ЧТО БЫЛО НАПИСАНО НА КАРТОЧКАХ.

Начали!

(После выполнения можно разместить полученные рисунки на доске.)

ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. Кому было легко выполнять данное упражнение? Почему?
  2. У кого ничего не получилось?
  3. При каком условии можно было выполнить задание?

КВ: — Я думаю, вы заметили, насколько важно чувствовать своего напарника, в определенных ситуациях уступать друг другу, чтобы в итоге добиться совместного результата.

Рисуночный тест «Умеете ли вы работать в коллективе?»

КВ: — А теперь давайте с помощью рисуночного теста выясним, умеете ли вы работать в коллективе?

— Посмотрите на композицию, составленную из четырех геометрических фигур и одной произвольной. Вы должны закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько фигур таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность.

(При нехватке времени можно не давать расшифровку, а провести ее самостоятельно и на следующем классном часу сообщить результаты ребятам.)

Упражнение «Вавилонская башня»

— А сейчас нам предстоит выполнить очень ответственную работу. Вы, наверняка, слышали легенду о строительстве Вавилонской башни, когда тысячи людей очень слаженно ее строили, пока не прогневали богов, и те, в свою очередь, не лишили людей возможности понимать язык друг друга. Так вот нам с вами сейчас предстоит попытаться построить свои Вавилонские башни. Только строить их мы будем не из камней, а из обычных газет с помощью рук. Ваша задача: построить максимально высокую башню без каких-либо скрепляющих средств. В ходе работы вы узнаете, можете ли вы найти общий язык и можете ли вы быть сплоченной командой! Работаете вы в группах в течение 10 минут. Время пошло!

Описание упражнения: упражнение выполняется в подгруппах по 4-6 человек. Каждой подгруппе выдается примерно по 100-150 листов бумаги (можно предназначенной в макулатуру) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя никаких скрепляющих материалов. Для выполнения этого упражнения отводится 10-15мин., хотя если запас бумаги не закончился в подгруппах и если позволяет время, можно увеличить продолжительность выполнения упражнения.

Психологический смысл упражнения: упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, способности к нестандартному принятию решения, вызывает у участников положительные эмоции.

ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. Ваши ощущения от проведенной работы?
  2. Какие эмоции вы испытывали?
  3. Испытывали вы удовольствие от «строительства», от совместной работы?
  4. Почувствовали себя настоящей командой?
  5. Или вы до сих пор просто коллектив?

Подведение итогов. Рефлексия

КВ: — Сегодня мы с вами попробовали понять, является ли наш класс настоящей командой. Я думаю, что вы поняли, насколько ответ на этот вопрос зависит от каждого из вас в отдельности и от всех вас вместе! И я надеюсь, что к концу года мы сможем не спрашивать «Мы – команда?», а утверждать однозначно «Мы – Команда!»

А сейчас, подводя итог, мне хотелось бы узнать, что вы для себя вынесли из нашего занятия. Было ли для вас лично что-то нужное, необходимое, интересное. Дайте оценки знаками в соответствии с их значением:.

— ЭТО СОВПАДАЕТ С МОИМ МНЕНИЕМ.

— ПОСМОТРИМ, ЧТО БУДЕТ ВПЕРЕДИ.

? — ПОКА НЕ ВИЖУ ЗНАЧИМОСТИ РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СЕБЯ.

! — ЗДОРОВО, МНЕ НРАВИТСЯ.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАСШИФРОВКА ТЕСТА.

КРУГ – это ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы.

Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КРУГ, то вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным, вы умеете работать в любом коллективе и ладить практически со всеми людьми.

КВАДРАТ – это ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений.

Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КВАДРАТ, то это значит, что вы сможете довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны.

ОВАЛ – это гибкость вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу.

Если вы ВЫДЕЛИЛИ ТОЛЬКО ОВАЛ, то это говорит о вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и вы действительно стоите на шаг впереди своих коллег.

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ФИГУРА – это ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое.

Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО ЭТУ ФИГУРУ, то вас можно назвать бунтарем и выскочкой, вы будете работать в коллективе только в том случае, если ваш руководитель заслужит ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаете общепринятые авторитеты, вы сами их устанавливаете.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ФИГУРА, ПРЯМОУГОЛЬНИК, — это коллектив, в который вы умещаетесь или нет. Если вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что ЗАКРАШЕННЫЕ ЧАСТИ ОКАЗАЛИСЬ В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о вашей исполнительности. Вы любите и умеете работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно.

Если вы ЗАКРАСИЛИ ВЕСЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК, оставив незакрашенными только «наползающие» на него фигуры, то это говорит о том, что вы не способны проявить инициативу ни в чем, вы несамостоятельны, и коллективный труд для вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе, как овца нуждается в пастухе. Вы по жизни ведомый.

Название: Час общения «Мы – команда»
Номинация: Классное руководство, Школа , 7-8 класс
Автор: Панкратова Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»
Месторасположение: Липецкая обл., г. Елец

Дата изменения: 31.10.2021
Дата публикации: 10.04.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *