Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России

Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;

Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Оформление:

Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.

Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись). Дети организованно друг за другом входят в зал и садятся напротив центральной стены

 

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.

Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

1-й ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. ( дети рассматривают цветовые поля российского флага)

Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России.Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста.(Звучит гимн России в аудиозаписи.)

2-й ребенок: Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна»

Россией гордимся, Россие верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит Гимн.

Ведущий: Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите какая она большая!

3 — ий ребенок: Если долго – долго – долго

в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

4-й ребенок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети исполняют песню « У моей России»

Ведущий: « Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…»

Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас, ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

5-ый ребенок: Россия… Как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

6-й ребенок: Люблю тебя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

7-й ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав, никто не знает. Но далеко – далеко на Севере, за лесами, за болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

А как вы думаете, ребята, что такое Родина? ( дети отвечают). Совершенно верно, Родина – это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

8-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

9-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

10-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий: Флаг герб и гимн – это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это красавица русская березка.

Ребенок: Мы березке белой

платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

Дети исполняют хоровод « во поле береза стояла»

Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем ее на карте. (показывают) Молодцы!

Сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины.

А сейчас мы разойдемся по группам, сделаем модель нашего государственного флага.

(дети в группах на столах выполняют задание: на столах лежат листки картона размером 18х9 см, полосы бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18х3 см; клей, салфетки.

Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детского сада №36

___________ Бойченко Й.Й.

План мероприятий

ко Дню Конституции Российской Федерации

в МБДОУ детском саду № 36 г. Каменск-Шахтинский

Наименование мероприятийГруппыОтветственный
1.Организация и проведение занятий на темы: «Наша Родина – Россия», «Герб, флаг, гимн России», «Права человека и гражданина»Старшая подготовительнаявоспитатели
2.Выставка информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи воспитателямМетодический кабинетСтарший воспитатель
3.Проведение бесед с детьми на темы: «Мы граждане России», «Права детей», «Что такое закон?»Старшая подготовительнаявоспитатели
4.Художественное творчество детей «Я имею право»Старшая подготовительнаявоспитатели
5.Чтение художественных произведений, стихотворений о Родине, о городе, о правилах поведения, общении, уважительном отношении друг к другуСтаршая подготовительнаявоспитатели
6.Информация для родителей о правовом воспитании детейИнформационные уголкивоспитатели

 

Название: Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России
Номинация: Детский сад — Праздники, развлечения, сценарии — тематические праздники

Автор: Козулина Наталья Борисовна
Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Дата изменения: 06.12.2015
Дата публикации: 06.12.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *