Дидактическая игра «Звуковые бродилки» (бросовый материал).
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста.
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома. Для этого необходимо собрать крышечки и иметь под рукой различные наклейки, можно заготовки «глазки».
Пособие многофункциональное, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с крышечками.
На верхней грани крышки выложены забавные рожицы.
«Звуковые бродилки» представлены тремя цветами:
- красный цвет, обозначающий гласный звук;
- синий цвет — твёрдый согласный;
- зелёный цвет — мягкий согласный.
Предлагаю вашему вниманию варианты работы со «звуковыми Бродилками».
Дидактическая игра «Звукарик»
Цель: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза, уметь моделировать звуковую схема слова.
Оборудование: крышки с предметными картинками, основные Звукарики.
Описание игры:
1 вариант: ребенок к каждой предметной картинке должен собрать соответствующую звуковую схему.
2 вариант: по звуковой схеме находит игрушку (киндеры).
Дидактическая игра «Цветик-звукоцветик»
1 вариант. К символам звуков дети прикрепляют лепестки цветка: крышечки с первым звуком на данный символ.
2 вариант. Ребенок, сорвавший лепесток, должен назвать слово с указанным звуком и определить его место на диске с соответствующим символом.
Дидактическая игра «Подскажи домик»
Цель: развитие звукового анализа.
Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки вышли на прогулку и заблудились, помогите им найти свои домики». Дети раскладывают картинки на диски со Звукариками, по первому звуку в слове.
Дидактическая игра «Игра в прятки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность. Подготовка к написанию графических диктантов.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какие картинки лежат между определёнными Бродилками, или слева, справа от них. Где спрятался такой—то Бродилка?
2 вариант. Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», или «под» Бродилками.
3 вариант: на шахматной доске или листе бумаги рисуется таблица 4?4. В каждой клетке картинка.
Наш «Бродилка» очень любит ходить в гости. И сегодня он отправляется в гости. Догадайся, к кому: отгадка, смотря, какой выбран символ звука — к картинке с соответствующим звуком отправляется Бродилка. Расскажи маршрут.
Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель:
- развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
- умение изменять существительные по числам.
Ход игры: воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа.
Самым ценным и важным в таких играх — эмоциональное отношение детей к заданиям. Дети проявляют к ним устойчивый интерес, становятся внимательнее, усидчивее, что способствует формированию произвольности поведения и психических процессов.
Название: Дидактические игры для детей в ДОУ «Звуковые бродилки»
Автор: Кутявина Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Сказка»
Месторасположение: г. Краснознаменск Московская область
Дата изменения: 03.06.2022
Дата публикации: 05.10.2015