Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста. Лепбук «Музыкальный калейдоскоп».

Номинация: Детский сад, Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста,
Автор: Либман Ольга Анатольевна

Лепбук «Музыкальный калейдоскоп»

 

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Игры:
«Четвёртый лишний»
«Волшебный круг»
«Поющая гусеница»
«Ритмослов»
«Три кита»
«Музыкальные загадки»
«Оркестр»
«Песенка на лесенке»
«Узнай песенку по картинке»
«Раскрась музыкальную картинку»

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Данный дидактический материал представляет собой домик, в верхних окошках которого расположены три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

Цель:
обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Вариант 1.
Ребенок самостоятельно раскладывает в окошечки карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.

Вариант 2.
Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения и размещает ее в пустом окошечке.

Вариант 3.
Детям показать панно (коллаж), предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го по 4-й лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний. После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словами (индивидуально или хором), выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно).

1-й Три кита (как мир когда-то),
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!!!

2-й Мы шагаем как солдаты,
а) Значит что звучит, ребята? — МАРШ.
б) Что за жанр звучит, ребята? — МАРШ.

3-й Громко, тихо мы поём,
Целой группой и вдвоём,
Лишь бы было интересно.
а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.
б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.

4-й Мы сегодня в вальсе кружим,
Ну, а завтра — с полькой дружим.
В пляску русскую пойдём!
Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.

5-й Три жанра в музыке у нас,
Все знают: Песня, танец, марш!
Под марш идём мы на парад,
Чеканит шаг за рядом ряд.
Под песню – куколок качаем
И с песней Новый год встречаем!
А танцев разных в мире сколько,
Что хочешь — попляши под польку,
Иль в вальсе тихом закружись,
Иль в пляске русской покажись!
Ты маршируй, пляши и пой,
Но не забудь стишок простой:
Три жанра в музыке у нас…
Запомнил? Песня, танец, марш!!!

«Ритмические загадки»
Цель: развитие у детей чувства ритма.
Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоятельно выкладывает его на магнитной полосе, либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.

«Узнай песенку по картинке»
Цель:
развитие музыкальной памяти детей.

Игра «Музыкальное путешествие»
Игра может быть использована для диагностики.
В игре принимают участие два – три ребенка. Каждый по очереди бросает кубик, выполняет фишкой необходимое количество ходов. На желтом кружочке – музыкальные задания, красный кружок – пропусти ход, синий – три хода вперед.

«Музыкальные загадки»
Цель:
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Игра «Волшебный круг»
Цель:
закрепление музыкального материала о праздниках.
Дети крутят верхний круг, совмещая картинку праздника с разученной песней. Называют праздник и песню, поют песню.

«Четвёртый лишний»
Цель:
закреплять знания о музыкальных инструментах; развивать способность к анализу, исключая из ряда предметов один не соответствующий (струнные, клавишные и т. д.).

«Поющая Гусеница»
Цель:
учить детей определять движение мелодии.

«Ритмослов»
Цель:
развивать чувство ритма.

«Оркестр»
Цель:
знакомить детей с видами оркестров, учить определять принадлежность музыкальных инструментов к видам оркестра.
Дети играют самостоятельно или со взрослым. Задание разложить карточки с музыкальными инструментами на большую карточку с кртинкой оркестра.

«Песенка на лесенке»

Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи.

Игра «Песенки на лесенках» — ещё один вариант ритмического упражнения с изменением высоты звуков. Ребёнок здесь учится ориентироваться на клавиатуре, изменяя высоту звуков в соответствии с рисунком.

Вариантов с диаграммой множество.
а) можно предложить ребёнку рассмотреть диаграмму в красном цвете и определить направление мелодии (сначала вверх, потом вниз);
б) определить, сколько коротких звуков и длинных (два коротких, 3 длинных), куда они идут: вверх или вниз (3 звука вверх, потом два вниз);
в) сыграть мелодию на инструменте от звука до (варианты : от ре, от фа, от си);
г) прохлопать ритм мелодии и подобрать к нему слова (Я иду гулять);
д) придумать свою лесенку, нарисовать её в альбоме, сочинить слова.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста. Лепбук «Музыкальный калейдоскоп».

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста. Лепбук «Музыкальный калейдоскоп».
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста. Лепбук «Музыкальный калейдоскоп».

скачать конспект

Автор: Либман Ольга Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида СП детский сад № 133
Месторасположение: Свердловская область, город Нижний Тагил

 

Дата изменения: 16.08.2017
Дата публикации: 16.08.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *