Дополнительная ОД для детей 2 младшей группы, 3-4 лет «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная деятельность для детей 2 младшей группы, 3-4 лет «Умелые ручки».

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Рабочая программа дополнительного образования имеет цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

  1. Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций, созданию мозаики из пластилина.
  2. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
  3. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Участники: дети 2 младшей группы (по подгруппам), педагоги, родители детей.

Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Принципы построения программы «Умелые ручки»:

  • доступности;
  • наглядности;
  • интегративности;
  • свободы и самостоятельности;
  • обеспечения эмоционально-психологического комфорта;
  • уважения личности каждого ребенка/

Ожидаемый результат:

  • Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки;
  • отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики;
  • освоить навыки работы с клеем.

А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ.

Перспективный план работы кружка…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Васильева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко»
Месторасположение: п. Судоверфь, Рыбинского района, Ярославской области

Дата изменения: 15.12.2015
Дата публикации: 15.12.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *