Много разных профессий на свете, ну, а мне полюбилась одна.
Воспитатель детей, воспитатель, жизнь твоя интересов полна.
Много трудностей в этой работе, только радостей больше друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе, я — с детьми — этим счастлива я!
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления.
Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я — воспитатель !
С каждым годом все больше и больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте и не вешать нос. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои воспитанники.
Посвятить себя всю без остатка дошкольникам — это решение пришло мне в далеком детстве, мне очень хотелось быть похожей на свою воспитательницу. У нее было очень странное и необычное имя Гета Ивановна.
Прошло время, и когда настал выбор профессии, я совсем не сомневалась, выбрав ее по велению своего сердца и души. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллостия: «Каждый человек — творец своей судьбы«. Я тоже творю свою судьбу сама. Моим вторым домом и самым главным делом моей жизни стал детский сад.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
А что значит для меня, быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих детках. Любить… Да, для меня «воспитатель» — не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть воспитателем — это и значит жить. «Когда воспитатель испытывает радость от свободного общения с детьми, тогда и только тогда у него появляется доброжелательное, ровное, терпимое отношение к окружающим. А хорошее настроение способствует развитию творческой инициативы.» (Я. Корчак.)
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других — интерес, в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные!
У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное — не подавить его как личность в настоящем времени. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним.
- У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что
- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;
- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти;
- если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;
- если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
- если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
- если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим детям в детском саду, создать уютную обстановку тепла и доверия, и дети отвечают мне благодарностью и взаимностью.
Когда я вижу, как мои ребятишки вечером, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу их научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «дошкольник», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и — менять.
Профессию выбрала я по душе, нелегкая эта работа.
Добрые чувства взрастить в малыше, общая наша забота.
Профессии этой достойнее нет, я кропотливый ваятель.
Я и художник, я и поэт, я — детских душ воспитатель!
Профессия воспитатель — трудное дело!
Людского счастья мы создатели.
Надо чтоб сердце огнем горело,
Был «глаз пограничника». а «сердце матери».
Быть воспитателем, друзья, прекрасно.
Поверьте мне, я это точно знаю.
Автор: Шумилова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №4»
Месторасположение: п.Куеда Пермский край
Дата изменения: 18.12.2014
Дата публикации: 18.12.2014