Автор: Уколова Ольга Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок»
Месторасположение: р.п. Хохольский, Воронежская область, Россия
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.
Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Совершенствовать навыки челночного бега, ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Инвентарь: костюм сороки, Буки-Злюки, плакаты по правилам дорожного движения, знаки, свисток, ориентиры (для бега змейкой), разноцветные кружки (для обозначения команд), кубики (для соревнования «светофор»), дуги, туннель, мячи-прыгуны, цвета на палочках, магнитофон.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Светофорию.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Дети: Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет — вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Влетает сорока-ворона.
— Ужас, кошмар, безобразие!
Ведущий: Что случилось?
С-В: В стане Светофории украдены все знаки! Сломаны светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)
Ведущий: Надо срочно принять меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
— Идти толпой по тротуару…
Запрещается!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Запрещается!
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Разрешается!
— Выбегать на проезжую часть…
Запрещается!
— Уважать правила дорожного движения…
Разрешается!
Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней.
Ходьба на носочках, на пяточках, в полуприседе, боком приставным шагом.
Бег змейкой
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько аварий из-за этого может произойти.
Бука-Злюка: Ну, я это сделала.
Ведущий: А ты кто такая?
Бука-Злюка: Я, Бука-Злюка, я злая и вредная, люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!
Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на три команды, желтые, красные, зеленые.
Соревнование «Собери светофор»
По команде первый ребенок бежит и выбирает красный кубик, возвращается в конец колонны, второй — желтый, третий — зелёный, точно так же по очереди переносят кубики назад.
Бука-Злюка: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.
Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.
Эстафета «Подземный переход»
Пройти через тоннель, проползти под дугами.
Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты Бука нас пугала, ребята совсем не испугались.
А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань пакостить, отдай знаки.
Бука-Злюка: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!
Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
— Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.
Вот стоит на улице
В черном сапоге —
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
— Опять отгадали! Бедная я, бедная, у-у-у (плачет)
Ведущая: Да ты никак плачешь?
Бяка-Злюка: Я?! И не подумаю! Слушайте мою последнюю загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
— Пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)
Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают.
Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (бросает мяч детям)
Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему?
Правильно, играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте поиграем на нашей специальной площадке.
Эстафета «Скачки на шарах»
Бука-Злюка: Сейчас я вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?
Дети: Вверху (поднимают руки вверх)
Желтый — согнуть руки в локтях
Зелёный — опустить вниз.
Бука-Злюка: Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.
Бука называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав желтый — поднимает руки вверх и т. д.
Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения и мы это еще раз докажем в игре.
Игра «Водитель»
Первый ребенок в команде — водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. Игра заканчивается, когда всех пассажиров перевезли, все цепляются друг за другом и водитель всех перевозит к исходному положению.
Бука-Злюка: Так и быть, ваша взяла, не буду больше озорничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.
Бука-Злюка: Я тоже хочу подружиться с вами, возьмите меня к себе.
Ведущий: Дети, возьмём? Ну что ж Бука-Злюка, вставай с нами, будешь играть с ребятами.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает зеленый кружок — все бегают, желтый — ходят, красный — останавливаются.
Ведущий: Хорошо идти по улице, когда горит…
Дети: Зелёный!
Ведущий: Самый добрый свет…
Дети: Зелёный!
Ведущий: Можно ехать и идти…
Дети: Всем счастливого пути!
Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Но нам пора возвращаться в детский сад.
Бука-Злюка: И мне тоже пора в свою волшебную страну, до свидания.
Под музыку выходят из зала.
Использованная литература:
1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 1, 2001г.,
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2003 г.
Автор: Уколова Ольга Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок»
Месторасположение: р.п. Хохольский, Воронежская область, Россия
Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 08.04.2014