Игра-занятие в ДОУ по теме «Лекарственные травы»

Игра-занятие в подготовительной группе по теме «Лекарственные травы». Игра-занятие: «Лекарства под ногами».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Формировать представление детей о пользе трав, которых называют сорными.

Задачи: Формировать умения детей выделять и называть характерные признаки одуванчика, крапивы, подорожника, пырея, мокреца.

Закреплять знания детей о связи строения растений с фактором внешней среды.

Показать взаимосвязь растительного мира и организма человека.

Развивать умения творчески применять усвоенные детьми знания в определенных ситуациях. Воспитывать заботу о своем здоровье.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: сорняки, корень, стебель, листья, цветок, модель, отвар, подорожник ,мокрец, пырей, одуванчик, удобрение.

МАТЕРИАЛ: карточки с недорисованными частями растения одуванчик, карточки роста одуванчика, сорная трава пырей — живая,2 разные карточки крапивы, схемы строения растения в зависимости от условий внешней среды.

Сухая трава: крапива, подорожник — отвар из трав.

Книжечки «Салаты из сорных трав.»

ХОД:

Огородник заходи в группу:

— Здравствуйте дети. У вас весна в группе, а у меня уже лето. (Приглашает детей на свой огород).

«Развелось сорняков

Что же делать мне с ними?

Корчевать да полоть?

Ох, ведь сил больше нет!

Подорожник, пырей,

Одуванчик, крапива

Кто же даст мне совет?

(Обращается к детям. Ответы детей).

Огородник: Опять непорядки в моем огороде. Самовар валяется, что же мне с ним делать? Вот сейчас сотру пыль с него и чайку попьем. Без чая какая сила.(огородник стирает пыль и вдруг появляется Джин).

Джин: Слушаюсь и повинуюсь!

Огородник: Джин! Ура! Повелеваю извести все сорняки в огороде.

Джин: Слушаюсь и повинуюсь!

Жить в небесах не могут друг без друга

Луна и Солнце, Солнце и Луна

Я обошел весь мир не раз по кругу,

Немало видел чудаков, теперь увидел и тебя.

Дам совет:

Никогда никуда не спеши»

Если ты сорняки уничтожить решил,

Те сначала послушай, что мудрые скажут,

И помочь тебе в этом готов, ведь я Джин!

(Колдует): Все знаю ,все видел.

(Мелодия. Появляется остальные действующие лица).

Джин: 0 мудрецы! Раскройте тайну земных растений ,именуемых сорняками.

(Целители, молча кивают)

Джин: Возьмем хотя бы этот одуванчик.

Знахарь: Знаю ,ведаю«,это — брат Ярилн — Солнца, листья силу придают тем

кто выпьет их отвар, корни из печени вытянут жар,

Тиб.врач: У этой травы все части полезны — корни, листья и цветы —

кровь очистит ,боль успокоит, а стебли едят при укусе змеи.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем недостающие части растения.

(Музыка. Д/и «Дорисуй»).

Средн.врач:

Болезни глаз излечит одуванчик,

И нервы успокоят,

Ослабленному телу силу дает,

И детям — лакомство (варенье из цветов).

А из кореньев кофе

Можно приготовить.

(Угощает детей вареньем).

Воспитатель: 0 мудрейшие благодарим за угощение. А вы знаете мы с

ребятами можем, составить схему как растет одуванчик.

Игра «Одуванчик» (дети объясняет).

Огородник: Буду знать, что нужны одуванчики, немного оставлять в огороде.

Но вот пырей — ведь бесполезная трава, ну просто бедствие стихийное для нас! (вместе с детьми рассматриваем пырей.)

Тиб. врач: Польза и вред существует в одном

Собери пырей и завари кипятком.

От боли в костях исцелит в тот же миг.

Знахарь: От слепоты — отвар корней,

И от камней избавит в почках.

Джин: Вот видишь, чем хорош пырей?

Огородник: Да и теперь попали в точку! В огороде у меня еще есть сорная трава. Какая я вам говорить не буду, догадайтесь сами.

Игра «Составь картинку«(дети составляет картинку и рассказывает о ней).

Знахарь:

Крапива — всему свету диво!

Щи из крапивы отведай,

Салатом гостей накорми,

А если младенца «крапивница» мучает,

Отваром крапивы его напои,

(знахарь поит детей из пузырька настоем).

Огородник: 0 мудрейшие, позвольте, про одну траву я вам сам все расскажу, огородник показывает сорную траву мокрец, рассматривает, строение спрашивает у детей, почему такой стебель, корень.

Огородник рассказывает о пользе этой травы для организма человека. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить схему мокреца.

Игра «Составь схему», (дети вместе с воспитателем делает выводы). Огородник: Я еще хочу показать вам одну траву. Вот про нее вы все должны знать.

Загадка.

Путник часто ранит ногу,

Вот и лекарь у дороги.

Дети рассказывает о подорожнике — почему так называется? Где растет? Как помогает людям при заболевании.

Воспитатель вместе с детьми заваривает траву.

Огородник: Спасибо всем, теперь я знаю какую пользу, приносят сорные травы.

Джин: Нет, огородник, ты еще не все знаешь. Вот вам всем загадка

(достает кроссворд). Что получается из трав, если их сложить, залить водой и оставить на солнце, (дети с воспитателем отгадывает кроссворд).

Огородник читает что получилось «Удобрение».

Сорняками называют эти травы зря,

Ведь не может быть сорной трава,

Эти травы приходят туда, где

Беда, где разруха, пожар..,.

Они первыми поселяется там,

И восстанавливает почву.

Подорожник, одуванчик,

И осот, и молочай, и полынь,

И вострец, и мокрец —

Знай их свойства молодец!

И тогда без докторов

Будешь весел и здоров.

Дети пьет настой подорожника,

Джин, дарит всем книжечки «Салаты из сорных трав».

Автор: Тюткина Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСКВ№102» Солнышко»
Месторасположение: г. Братск – 14. Икрутской области

Дата изменения: 06.11.2014
Дата публикации: 06.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *