Дошкольное детство – это тот ценный период, когда у ребенка есть много возможностей и путей вступить в мир творчества, воображения и фантазии.
Одну из таких возможностей представляет изобразительная деятельность, так как она эмоционально насыщена, результативна, близка и понятна детям. Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них.
Искусство представляет ребенку практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах. Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности.
Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем сформированности изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, создают ситуацию успеха и атмосферу эмоционального контакта.
От нас требуется, чтобы малыш получал радость от совместной деятельности педагога с детьми и на долгие годы сохранил вкус к творчеству.
Игры с элементами изо.
1. «Осень золотая».
— Развитие интереса к совместной творческой деятельности.
— Развитие дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.
1 вариант – «Рисование ладошками»
Предлагаю детям нарисовать осеннее дерево. Дети договариваются о цвете листвы, наносят краску на ладошку, затем соединяют краски, путем соединения ладошек, краски перемешиваются друг с другом, затем рисуют листву ладошкой.
2 вариант – «Рисование по-мокрому»
Смачиваем лист водой в области кроны дерева, можно нарисовать контур. Дети по очереди вносят цветовые пятна, которые растекаются, смешиваются между собой, краски «дружат», как и наши дети в группе.
2. «Разноцветные цветы небывалой красоты»
— Создать положительный эмоциональный настрой.
— Вовлечь дошкольников с совместное творческое общение, учитывать и уважать интересы других.
1 вариант – «Рисование ладошками»
Предлагаю детям нарисовать цветы совместно со сверстниками и взрослыми (работать можно в паре, тройке… в зависимости от цели игры). Дети самостоятельно выбирают краску, наносят её на ладошку; затем находят место для своего изображения в совместной работе.
2 вариант – «Рисование печатками»
В данном варианте я предлагаю детям различные печатки в форме цветов и дети самостоятельно выбирают краску и создают совместный букет.
3. «Дождик, дождик, пуще…»
— Развитие интереса к совместной с воспитателем творческой деятельности.
— Создать положительный эмоциональный настрой.
Техника «Рисование с помощью ног»
Предлагаю послушать песенку о дождике, вспомнить, как весело гулять по лужам босиком. А затем, вместе нарисовать дождик идущий из тучи, закрепив фломастер между пальчиками ног. Стараемся нанести ритмичные штрихи из центра листа. Получается у всех, ведь дождик бывает крупный и мелкий, проливной и моросящий. Теперь можно проявить творчество в дополнении рисунка, «подарить» свои капельки товарищам. Продолжаем рисовать мы уже на столе.
4. «Раз, два, три, зажигаем огоньки…»
— Развивать творчество, фантазию
— Формировать положительное отношение к сверстнику.
Выполняется в технике «Фраттаж».
1 вариант. Детям предлагают готовый сюжет, спрятанный под листом бумаги. Это сюрпризный момент, дети не знают какое изображение появится на листе, Ребята натирают лист мелками, смотрят, что получилось и вместе придумывают рассказ об увиденном.
2 вариант. Детям предлагают вырезанные шаблоны, они манипулируют ими, договариваются, придумывают общий сюжет, накрывают фигуры листом и получают совместное изображение.
5. «Чудесные превращения»
— развитие интереса к совместной творческой деятельности
— Развивать творческие способности, воображение.
Выполняется в технике «монотипия».
Дети наносят цветовые пятна с той и другой стороны от центра листа. На первых этапах работы прочерчиваем середину листа красной линией, т.к. у нас дети со зрительной патологией. Нужно договориться, чтобы краски были разные. Затем сворачиваем лист, проглаживаем его рукой, разворачиваем его и получаем совместное изображение.
6. «Преврати свой листок в поле, лес или цветок».
— Умение находить сюжет в полученном изображении, дополнять его.
— Развитие творчества, фантазии.
— Создать положительный эмоциональный настрой.
Дети с помощью пищевых красителей наносят произвольные пятна на мокром листе бумаги. Рассматривают, фантазируют, на что похожи полученные изображения.
Представленные игры можно определить как совместную творческую деятельность взрослого и ребенка, где, несомненно, главную роль играет атмосфера эмоционального благополучия, творчества, фантазии.
Скачать Игры по изодеятельности для развития творческих способностей детей
Автор: Коробка Елизавета Валентиновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №59
Месторасположение: город Апатиты, мурманская область
Дата изменения: 21.12.2017
Дата публикации: 21.12.2017